Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/v-minselkhoze-rabotayut-nad-problemoj-udorozhaniya-transportirovki-dlya-selkhozproizvoditelej/563347/
|
Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов ранее уточнил, что грузоперевозки в среднем подорожали на 15-20% за год
Министерство сельского хозяйства РФ прорабатывает решение проблемы с удорожанием транспортировки для сельхозтоваропроизводителей, сообщили ТАСС в Минсельхозе.
«В Минсельхоз России поступают обращения сельхозтоваропроизводителей о росте цен на автоперевозки и сложностях с наличием свободного транспорта. В настоящее время ведомство совместно с Минпромторгом России и Минтрансом России изучает данный вопрос и прорабатывает возможные варианты его решения», — отметили в министерстве.
Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов уточнил, что грузоперевозки в среднем подорожали на 15-20% за год, «однако динамика роста зависит от конкретных направлений и сезонности». По его словам, среди причин подорожания — усиление регулирования отрасли и введение многочисленных систем контроля и ограничений, что вызвало ускоренное выбытие старого автопарка и сокращение мелких перевозчиков, недостаток транспорта и водителей, а также рост себестоимости, включая горючесмазочные материалы, платные дороги, удорожание как самих автомобилей, так и деталей для их ремонта.
«В каждом конкретном случае удорожание логистики индивидуально влияет на себестоимость в зависимости от стоимости продукта и доли логистики в конечной цене товара. В целом если поставщик работает с одной и той же логистической компанией долгосрочно и обеспечивает ей постоянную загруженность, то стоимость логистики для него, как правило корректируется минимально. Для тех поставщиков, которые только выходят на рынок, либо часто меняют логистических партнеров, рост стоимости логистических услуг может быть более существенен. Если говорить в среднем по рынку, то чем легче, дешевле и объемнее товар, тем больше в его себестоимости транспортной составляющей», — пояснил Леонов.
Источник: tass.ru