Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/potrebiteli-v-yugo-vostochnoj-azii-perekhodyat-na-yachmen-na-fone-vysokikh-cen-na-furazhnuyu-pshenicu/562374/
|
* Филиппины, Вьетнам, Таиланд увеличивают потребление кормового ячменя
* Австралия намерена увеличить долю на азиатских рынках кормов
Комбикормовые предприятия Юго-Восточной Азии все чаще отказываются от импортной кормовой пшеницы и заменяют ее австралийским кормовым ячменем на фоне рекордно высоких цен на пшеницу.
Филиппинская San Miguel Corporation, или SMC, запрашивала фуражную пшеницу или фуражный ячмень через тендер 11 августа для поставки в период с октября по ноябрь. По данным источников, после тестирования небольших порций кормового ячменя в начале года, SMC теперь стремится включить больше кормового ячменя в свою комбикормовую смесь.
Эта тенденция подтверждается другими покупателями кормов в стране: Pilmico 6 августа забронировала судно с австралийской фуражной пшеницей и фуражным ячменем по цене около 320 долларов за тонну CFR и 270 долларов за тонну CFR, соответственно, для поставки в первой половине ноября.
По данным таможни, Филиппины импортировали 109 659 тонн австралийского фуражного ячменя в период с октября 2020 года по июнь 2021 года, по сравнению с 5 500 тонн за тот же период в 2019-20 маркетинговом году (октябрь-сентябрь) и 11 500 тонн за весь 2019-20 МГ.
Также Вьетнам резко увеличил потребление австралийского кормового ячменя, став четвертым по величине импортером, поскольку покупатели кормов в стране продолжают избегать дорогостоящих импортных кормовых пшеницы и кукурузы.
В этом сезоне до июня 2021 года Вьетнам потребил около полумиллиона тонн австралийского фуражного ячменя, или 422 000 тонн, по сравнению с примерно 20 000 тонн за тот же период в прошлом сезоне и 34 300 тонн за весь 2019-20 МГ.
Ассоциация производителей кормов Таиланда 11 августа также объявила тендер на закупку кормовой пшеницы для поставки в октябре-декабре, но в меньшем объеме, чем обычно. Консорциум обычно закупает полные суда Supramax или Panamax, но на этот раз он объявил тендер на 40 000 тонн на октябрь, 51 000 тонн на ноябрь и 46 500 тонн на декабрь.
«Странные объемы … спрос ослаб, они купили только 1 судно в августе-сентябре», — сказал трейдер из Сингапура. По данным S&P Global Platts, консорциум обычно закупает от двух до трех партий фуражной пшеницы каждый месяц.
В то время как спрос на фуражную пшеницу падает, Таиланд увеличил закупки австралийского фуражного ячменя, заняв второе место по объему поставок австралийского фуражного ячменя после Саудовской Аравии.
В период с октября 2020 года по июнь 2021 года Таиланд импортировал чуть более 1 миллиона тонн австралийского фуражного ячменя, что на 145% больше, чем за тот же период прошлого сезона, и на 87% больше, чем за весь 2019-20 МГ.
Австралия имеет хорошие возможности для завоевания части кормового спроса в Азии и увеличения своей доли рынка в новом маркетинговом году, начинающемся с октября 2021 года, хотя поставки нового урожая, скорее всего, начнутся с декабря 2021 года.
Производство пшеницы и ячменя в Австралии в 2021-22 МГ прогнозируется на уровне 27,8 млн тонн и 10,4 млн тонн, соответственно, говорится в последнем отчете Австралийского бюро экономики сельского хозяйства и природных ресурсов (ABARES). Однако трейдеры ожидают, что производство пшеницы составит от 32 до 35 миллионов тонн после обширных дождей с начала посевного окна.
Близость Австралии к Юго-Восточной Азии дает преимущество при поставке грузов. Налоговые преимущества в некоторых странах, например, на Филиппинах, повышают ценовую конкурентоспособность, в то время как некоторые основные производители зерна продолжают сталкиваться с погодными проблемами.
Рекомендуем также:
Росстат. Экспорт ячменя из России на июнь 2021