Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/nizkij-uroven-vody-v-reke-parana-prepyatstvuet-ehksportu-soi-iz-argentiny/558836/
|
Быстро снижающийся уровень воды в реке Парана является препятствием для торговли соевыми бобами в Аргентине, поскольку риск посадки на мель снижает загрузку судов, нарушает график работы портов и задерживает поставки.
Согласно данным Министерства сельского хозяйства страны, экспорт сои из ключевого внутреннего порта Росарио упал более чем на две трети до 271 808 тонн в январе-мае по сравнению с предыдущим годом из-за низкого уровня воды в реке.
По данным национального агентства водных ресурсов Аргентины INA, уровень воды в Росарио, который поставляет около 80% сельскохозяйственной экспортной продукции из Аргентины, находился на высоте около 40 см над уровнем моря 22 июня, что значительно ниже исторического среднего показателя в 3,5 метра.
Прогнозировалось, что к 6 июля уровень упадет до 7 см над уровнем моря, сообщает INA.
Ожидается, что в ближайшие недели ситуация станет еще более критической, поскольку продолжится затяжной период засухи, добавили в INA.
«Уменьшение количества осадков на северо-востоке страны и в бразильских бассейнах рек Парана и Игуасу привело к снижению уровня воды. Ожидается, что уровень будет продолжать падать, поскольку малое количество осадков ожидается до декабря, — сказал S&P Global Platts Рикардо Пассеро, руководитель отдела исследований аргентинской брокерской фирмы Intagro SA.
Рисунок 1. Уровень воды в реке Парана стремится к самому низкому показателю за восемьдесят лет.
По данным Зерновой биржи Росарио, или BCR, текущий уровень реки Парана является самым низким за восемь десятилетий, а экспортеры и трейдеры все больше сокращают объемы грузов, загружаемых на суда, чтобы избежать посадки на мель.
Задержки поставок влияют на работу порта
Низкий уровень воды ограничивает возможности судоходства и увеличивает расходы экспортеров на транспортировку товаров, усложняя работу портов.
По данным BCR, в 2020 году, который отметился самым низким уровнем воды в реке Парана за 50 лет, экспортеры понесли убытки в размере до 244 миллионов долларов, поскольку суда не могли быть загружены полностью.
По данным Platts Analytics, суда сокращают загрузку на 5 500-7 000 тонн, что приводит к задержкам поставок и накоплению запасов на портовых терминалах. Большое судно в Росарио обычно может перевозить до 50 000 тонн.
Лицензия на дноуглубительные работы в Паране, принадлежавшая бельгийской компании Jan De Nul NV, была прекращена 30 июня, и управление перешло к Главной администрации портов на 12 месяцев, пока правительство Аргентины готовит долгосрочный тендер.
Это решение может усугубить неопределенность в отношении работы портов в ближайшие недели, поскольку ситуация с уровнем воды ухудшается.
По словам аналитика Луиджи Беззона из исследовательской компании StoneX, продолжающиеся задержки с транспортировкой зерна повышают цены FOB в Аргентине.
Рисунок 2. Экспорт соевых бобов из порта Росарио сокращается на фоне снижения уровня воды в реке Парана.
По данным Министерства сельского хозяйства, совокупный экспорт сои из Аргентины упал на 57% по сравнению с предыдущим годом до 1,31 миллиона тонн за январь-май. Страна является третьим по величине экспортером сырых соевых бобов в мире и крупнейшим экспортером соевого масла и шрота.
Экспорт также задерживается в Парагвае и Бразилии.
Бразилия и Парагвай, не имеющий выхода к морю, также начали испытывать многомесячные задержки с поставками сои из-за обмеления реки Парана, которая протекает через все три страны.
По данным Центра речных и морских судовладельцев Парагвая, поставки в Парагвае задерживаются более чем на месяц, и следующие поставки по Паране теперь, вероятно, произойдут только в сентябре.
Парагвайские суда доставляют сою и соевые продукты в порт Росарио и Нуэва-Пальмира в Уругвае для переработки или экспорта.
В Бразилии Национальное агентство по водоснабжению (ANA) 1 июня объявило о чрезвычайной ситуации с водоснабжением в бассейне Параны на фоне серьезного дефицита осадков с октября 2019 года.
Ожидается, что сокращение судоходства значительно замедлит движение грузов из фермерских районов и обратно, включая Гояс, Минас-Жерайс, Сан-Паулу, Парана и Мату-Гросу-ду-Сул.
По словам Беззона, Аргентина также, вероятно, отложит пик своих поставок в 2021 году, поскольку падение уровня воды затруднит работу порта.
Однако еще слишком рано оценивать полное влияние на годовые объемы экспорта сои и соевых продуктов, поскольку засушливая погода, как ожидается, продлится еще в течение нескольких месяцев, добавил он.
Рекомендуем также:
Прогноз биржевых цен с 5 по 9 июля 2021