Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/v-rekonstrukciyu-zernovogo-terminala-v-rostove-do-2022-goda-investiruyut-%e2%82%bd18-mlrd/540836/
|
В проект строительства портового перевалочного зернового терминала в Ростове «Ростовский морской мультимодальный порт» (РММП) вложит порядка 1,8 млрд руб. Об этом на городском совете по инвестициям рассказал гендиректор компании Ренат Ниазбаев.
Первый этап проекта начали реализовывать в третьем квартале 2019 года и планируют завершить в первом квартале 2021 года. Будут построены лаборатория с механизированным отбором проб, три автоприемных линии, два железнодорожных приема, восемь складов для единовременного хранения порядка 45,6 тыс. тонн зерна, две конвейерные линии отгрузки и две погрузочные башни, семь конусных емкостей. Стоимость этого этапа составляет 1,2 млрд руб. В настоящее время его готовность составляет 70%.
Второй этап создания терминала планируется начать в третьем квартале 2021 года и завершить во втором квартале 2022 года. Этот этап предполагает расширение складской мощности путем строительства еще 16 площадок общим объемом хранения в 91,2 тыс. тонн зерна, а также создание систем чистки и сушки и закупка контейнеров. Компания планирует потратить на это 600 млн руб.
Таким образом, по завершении проекта терминал сможет переваливать в год порядка 1 млн тонн зерна. Также будет создано около 80 новых рабочих мест. РММП ежегодно будет отчислять в бюджеты трех уровней 516,4 млн руб. налогов, в том числе 457,6 млн руб. в бюджет Ростовской области и 3 млн руб. в городской бюджет.
В ходе выступления Ренат Ниазбаев рассказал о проблеме, с которой столкнулся не только РММП, но и другие компании, вкладывающие средства в левобережную зону Ростова — она касается ограниченного грузооборота железнодорожной станции Заречная.
«Грузооборот Заречной за 10 лет увеличился в два раза — с 8 млн тонн до 16 млн тонн. Физически эта станция не имеет возможности расширения и этим сдерживает всю левобережную зону. Все, кто вкладывают сюда деньги, имеют одну и ту же проблему. Нам нужна помощь города в двух вопросах: содействие в выдаче разрешения и дальнейшего строительства выставочных путей, так называемой «косынки», и восстановление и дальнейшая поддержка при строительстве станции «Портовая». Это большое ж/д-кольцо, которое сможет разгрузить всю левобережную зону. На ее строительство было получено разрешение 10 лет назад», — сказал Ниазбаев.
По его словам, эти меры позволят увеличить грузооборот с 16 млн тонн до 25 млн тонн грузов в год. Гендиректор РММП заверил главу администрации Ростова Алексея Логвиненко, что Дон также справится с таким потоком грузов.
Читайте прогноз биржевых цен с 28 декабря по 1 января. Новогодний выпуск.
Источник: rostov.rbc.ru