Отчеты
|
https://exp.idk.ru/analytics/report/stavki-frakhta-na-11-dekabrya-2020/539053/
|
Из основных событий Азова на 49-й неделе можно отметить противостояние погоды и рынка. Из-за драматически низкой допустимой осадки в портах Ростов и Азов, график погрузки и движения судов был нарушен. Уровень воды находился на отметке менее 3х метров, что привело к простою флота. Спрос со стороны покупателей по-прежнему низкий, и некоторые Фрахтователи пытаются добиться соответственно низкой ставки, но из-за задержек в ротации по погоде, фрахт остается на том же уровне: около 23-х долларов за тонну пшеницы из Ростова на Мармару.
Судя по прогнозу погоды, ситуация в Азовском регионе может и не измениться до конца года. Всплеск активности ожидается лишь на флот с датами открытия в декабре. Учитывая то, что многие суда успеют сделать только по одному рейсу, а Судовладельцы в преддверии праздников будут стараться зафиксовать тоннаж таким образом, чтобы избежать простоев, борьба за «последние рейсы» развернется во второй половине месяца. Уже сейчас намечается дисбаланс в ставках между дальними рейсами и работой накоротке: в то время как первые снижаются из-за высокой востребованности среди Судовладельцев, вторые держаться на одном уровне на фоне малого количества подтвержденных фиксовок.
Можно сказать, что несформированные программы поставок также помогают рынку пребывать в спокойном состоянии: колебания курса доллара в РФ, конфликты интересов на внутреннем рынке между экспортерами и производителями в Украине,- для многих Трейдеров эти факторы ставят продажи на паузу. После высокого ноября, декабрь выглядит слабым и все еще неопределенным, при том, что на середину месяца костерного флота на Черном море показывают в избытке. В случае если не появится существенного объема новых грузов, фрахтовый рынок пойдет вниз под давлением обильного предложения спотового тоннажа.
Предыдущий отчет
Данные предоставлены компанией
«Глогос Проект»
USDA. Данные по культурам на 10 декабря 2020