Отчеты
|
https://exp.idk.ru/analytics/report/stavki-frakhta-na-21-oktyabrya-2020/533840/
|
На отчетной неделе фрахт показал ожидаемый, хоть и умеренный, рост. Перспективы дальнейшего оживления рынка, на что так рассчитывают Судовладельцы, скорее всего не будут ясны до 43-44 недели. Дело в том, что Трейдеры ожидают результатов очередного Турецкого тендера с датами отгрузки на первую половину ноября, которые будут опубликованы 22-го числа. До этого времени не стоит ожидать появления на рынке грузовых ордеров с лейканом на начало ноября: если работать на эти даты и будут, то только те партии зерновых, которые были завезены в порты, но не успели отгрузить в октябре. На сегодняшний день уровень ставок составляет порядка 20-ти долларов на базисе Ростов – Мармара за тонну пшеницы. При этом за спотовый тоннаж Фрахтователи готовы доплачивать 1-2 доллара.
Речные отправки пшеницы по-прежнему большей частью идут на рейдовую перевалку Кавказа. Прямых экспортных рейсов исполняется значительно меньше, чем в прошлом сезоне, несмотря на то, что фрахт с элеваторов Волги на Черноморское направление превышает показатели аналогичного периода 2019 в среднем на 5 долларов за тонну. Также работу Трейдеров осложняет порядок формирования товарного рынка: периодом обновления цен и ставок в среднем являются две-три недели (сообразно с тендерами ТМО, которые в последнее время проводятся чаще и на небольшие объемы), что сопоставимо с транзитным временем рейса из речных портов на Турцию.
На фоне новостей о засухе в Аргентине и Австралии цены на зерновые на товарно-сырьевых биржах США и Европы показывают динамичный рост.
Данные предоставлены компанией «Глогос Проект»
Турция до конца 2020 года обнулила импортные пошлины на зерновые