Отчеты
|
https://exp.idk.ru/analytics/report/stavki-frakhta-na-27-avgusta-2020/528314/
|
На 34-й неделе в Азовском регионе наблюдался высокий спрос на спотовый тоннаж, что было вызвано необходимостью закрытия всех ранее согласованных контрактов августовскими датами. Поскольку рынок ожидал дальнейшего снижения цен на зерновые и следующего за ним повышения ставок фрахта, то Получатели ясно дали понять, что продления по контрактам не будет. Поняв это, Грузоотправители предпочитали закрывать контракты с датами отгрузки в августе, чтобы избежать штрафов и убытков по уже оплаченным партиям зерна. Судовладельцы, чьи теплоходы были открыты в споте, используя момент, старались получить максимально высокий фрахт. В результате за отчетную неделю уровень ставок с отгрузками в августе вырос до $17 (+ $1-2) за тонну пшеницы на базисе Ростов – Самсун. Похожая тенденция присутствует и в Черноморском регионе в целом.
В ожидании результатов тендера Турецкого зернового комитета (ТМО) трейдеры не торопятся заключать контракты на сентябрь. Итоги тендера будут опубликованы во вторник 25 августа, и активные переговоры и сделки будут заключаться уже в конце следующей — начале 36-й недели. Таким образом, первую половину сентября все участники будут присматриваться к движению рынка, и лишь потом фиксоваться. Ставки фрахта не сильно будут отличаться от таковых конца 34-й недели. Возможен рост на $1-2 на первой неделе сентября, но не более, поскольку значительное количество теплоходов показываются с датами открытия в первых числах сентября, и они пока так и остались не закрытыми. Повода для снижения ставок также нет. Экспорт будет наращиваться и далее, особенно с учетом колебаний курса валют.
Данные предоставлены компанией «Глогос Проект»
Московская железная дорога стала отгружать зерно в полувагоны