Отчеты
|
https://exp.idk.ru/analytics/report/stavki-frakhta-na-5-avgusta-2020/525935/
|
На 31-й неделе цены на пшеницу FOB в Черноморском регионе незначительно снизились. Причинами послужили появление на рынке зерновых из Центрального региона РФ и Украины, а также снижение курса рубля, что на коротком временном промежутке позволило трейдерам заключить контракты, пока цены на зерновые не отыграли обратно. Снижению рынка зерна способствовала также пауза у покупателей в мусульманских странах, большинство из которых ушли на выходные и приостановили закупки исходя из того, что выходные продлятся до 4 августа, и к активной деятельности все вернутся в конце 32-й недели. Однако, несмотря на длительные мусульманские праздники, рынок не отреагировал на это снижением. Продолжилась работа над уже заключенными контрактами, и большого количества тоннажа в споте без груза не было. Таким образом, рынок скорее на стороне Судовладельцев, и в подтверждение этого ставки прибавили доллар – за тонну пшеницы из Ростова на Самсун давали порядка $16.
На прошедшей неделе со стороны Фрахтователей заметно вырос спрос на тоннаж для каботажных перевозок. В основном запросы были со средней Волги как в северном, так и в южном направлениях. Ставки отреагировали на это довольно сильным ростом. К примеру, из Ульяновска на Санкт-Петербург давали порядка ₽1500-1600 за тонну, а на Кавказ из Самары готовы были платить порядка $30. Из-за низкого уровня воды значительная часть флота не может работать на полный груз, и перевозки из реки довольно дороги. Судовладельцы теплоходов типа «Омский», понимая свое преимущество, дают высокие ставки. Это привело к ситуации, когда и без того дефицитный флот становится еще более недоступным для Фрахтователей, из-за чего открытых позиций немного.
Данные предоставлены компанией «Глогос Проект»
Какие проблемы сельского хозяйства в РФ выявил коронавирус