Отчеты
|
https://exp.idk.ru/analytics/report/stavki-frakhta-na-29-iyulya-2020/525407/
|
На 30-й неделе фрахтовый рынок Азовского региона, наконец, оживился. Несмотря на все предпосылки к сохранению высоких цен на зерно – сильный евро, закупки Китаем больших объемов зерна в США, а также прогнозы о формировании продовольственных запасов на фоне продолжающейся пандемии, произошло незначительное снижение котировок на товарно-сырьевых биржах, благодаря чему продажи сдвинулись с мертвой точки. Покупатели, так или иначе, вынуждены были закрывать потребности производства в зерне, и шли на сделки. В результате ставки снизились на $1 до рабочего уровня по рынку, и рейс из Ростова на Самсун торговался в $14-15 за тонну пшеницы. Однако, из-за высоких цен и сложности прогнозов на товарно-сырьевом рынке, продажи все еще идут в споте и промпте, с отгрузкой максимум на неделю-две вперед. Длительной зерновой программы у большинства так и не сформировалось.
В целом настроения таковы, что многими со второй половины августа ожидается активный рост объемов продаж на товарно-сырьевом рынке, и соответственно рост перевозок и ставок. Однако, слишком надеяться на то, что рынок воспрял, все же не стоит. Существует ряд сдерживающих факторов. В первую очередь, это конкуренция со стороны Украины, где рынок зерновых и их экспорта достаточно сильно монополизирован. Во-вторых, это несколько изменившаяся структура внутреннего рынка России. Отечественные производители все чаще более тщательно и тонко подходят к продаже зерна, не торопятся и придерживают его при колебаниях котировок или курса валют.
Данные предоставлены компанией «Глогос Проект»
В Мариупольском порту возобновили строительство зернового терминала