Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/luch-nadezhdy-dlya-ehksporta-avstralijskoj-pshenicy-v-yugo-vostochnuyu-aziyu-v-2020-21-mg/522757/
|
Австралия может вернуться на азиатский рынок пшеницы в 2020-21 маркетинговом году, который продлится с октября 2020 года по сентябрь 2021 года, поскольку ожидается, что производство восстановится при благоприятных погодных условиях.
Страна-экспортер пшеницы потеряла значительную долю рынка в Юго-Восточной Азии в последние пару лет из-за неконкурентоспособных цен в течение трех подряд лет засухи.
Индонезия, которая традиционно является крупнейшим импортером австралийской пшеницы, закупала около 4 млн. тонн мукомольной пшеницы в год. Но этот объем более чем вдвое сокращался каждый год с 2017 года, снизившись до менее чем 1 миллиона тонн в 2019 году.
Поскольку мукомолы в Юго-Восточной Азии приобрели гибкость и научились жонглировать качеством пшеницы различного происхождения, цена стала единственным наиболее важным фактором в процессе принятия решений.
Путь австралийских поставщиков пшеницы к восстановлению утраченной доли рынка будет непростым. Тем не менее, существует несколько факторов, таких как преимущество в стоимости фрахта и налогах, конкуренция среди импортеров и экспортные ограничения, которые могут сыграть на руку Австралии.
Фрахт увеличивает неопределенность
Недавний рост ставок фрахта в некоторой степени противодействовал давлению сбора урожая в Черноморском регионе, сводя к минимуму снижение цен CFR на пшеницу.
S&P Global Platts оценил фрахт зерна судном класса Супрамакс из Южного, Украина, в Cigading, Индонезия, в $26,25 / тонну на 25 июня, что на 25% больше по сравнению с 23 апреля — самым низким показателем с начала года.
Более высокие цены на топливо в сочетании с ростом тарифов на перевозку судами класса Панамакс из-за возросшего спроса на железную руду в Китае привели к увеличению ставок фрахта Супрамакс.
Самые продолжительные рейсы на больших судах, как правило, сталкиваются с большей волатильностью стоимости фрахта из-за более высокой доли стоимости топлива в общей ставке фрахта.
Это выгодно для Австралии, поскольку она расположена в непосредственной близости от ключевых покупателей в Юго-Восточной Азии.
Очевидно, что в то время как в июне фрахт между Причерноморьем и Индонезией с поставкой в августе вырос примерно на 4 долл. США / т, фрахт между Западной Австралией и Индонезией за тот же период времени вырос всего примерно на 2 долл. США / т.
Более короткое время рейса также дает Австралии конкурентное преимущество в то время, когда мукомолы продолжают покупать минимальными партиями, учитывая неопределенность в отношении продаж муки из-за продолжающейся пандемии коронавируса.
«С Австралией есть возможность отложить принятие решения о покупке из-за более короткого времени транспортировки. Но в случае с Причерноморьем — меньше гибкости и требуется лучшее планирование», — сказал источник на крупном мукомольном заводе в Юго-Восточной Азии.
Если ралли стоимости фрахта будет продолжаться до конца года, когда австралийская пшеница нового урожая будет готова к отправке, это может повысить перспективы восстановления поставок на ключевые рынки Юго-Восточной Азии.
Конкуренция со стороны других покупателей
COVID-19 и засуха вызвали проблемы продовольственной безопасности на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В результате некоторые страны в этих регионах больше полагаются на импорт пшеницы для удовлетворения внутреннего спроса и наращивания своих национальных резервов.
S&P Global Platts Analytics прогнозирует снижение общего производства пшеницы на 7,4 млн. тонн в Черноморском регионе и ЕС в 2020-21 маркетинговом году. При меньшем размере урожая и увеличении спроса на импорт покупатели в Юго-Восточной Азии, вероятно, столкнутся с большей конкуренцией.
Кроме того, нельзя исключать возможность экспортных ограничений в Черноморском регионе во второй половине маркетингового года, поскольку страны отдают приоритет продовольственной безопасности в условиях пандемии.
Это может освободить путь для австралийских поставщиков пшеницы, которые также имеют налоговые преимущества на некоторых рынках Юго-Восточной Азии, для заполнения потенциального дефицита предложения пшеницы с декабря.
Цены решают
Хотя еще рано делать выводы, рынок ожидает увеличения доли кормовой пшеницы в Причерноморье по сравнению с прошлым сезоном.
Это означает, что цены на мукомольную пшеницу вряд ли будут испытывать повышательное давление в ближайшей перспективе из-за наличия большего количества кормовой пшеницы в сочетании с давлением урожая.
Также стоит вопрос о премии, которую мукомолы в Юго-Восточной Азии готовы платить за австралийскую пшеницу высшего сорта, или APW.
Индонезийские мукомолы исторически платили премию в размере 10-15 долларов за тонну за APW по сравнению с черноморской пшеницей с 11,5% протеина. Но поскольку неэластичность цен австралийской мукомольной пшеницы в последние годы сократилась, то же самое произошло с готовностью платить большую премию.
В настоящее время некоторые конечные покупатели ищут паритет цен, в то время как другие готовы платить максимальную премию в размере $ 10 / т за APW, в зависимости от конечного продукта переработки.
Австралийская пшеница нового урожая в настоящее время оценивается с премией в пределах $10 / т по отношению к Черноморской и аргентинской пшенице с 11,5% протеина для поставки в декабре-январе.
На условиях CFR ориентировочные предложения по APW 26 июня находились на уровне 238–239 долл. США / т, в то время как 11,5% пшеница в Аргентине и Черноморском регионе оценивалась примерно в 230 долл. США / т для поставки в декабре.
В заключение следует отметить, что ценовая конкурентоспособность будет иметь ключевое значение, но динамика спроса и предложения в значительной степени зависит от развития ситуации с пандемией, экспортной политикой Черноморского региона и Аргентины, а также погодных условий и развития сельскохозяйственных культур в Южном полушарии.
Рекомендуем также: