Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/vsplesk-postavok-sakhara-v-brazilii-privel-k-zatoram-v-brazilskom-portu/520547/
|
Более 70 кораблей выстроились в бразильском порту Сантос в очередь для погрузки сахара на экспорт, которая может продлиться месяц, после того, как покупатели во всем мире попытались опередить возможные сбои поставок из-за пандемии коронавируса.
Большая доля мировой торговли сахаром пришлась на Бразилию, которая показала рекордный объем производства, после плохого урожая в Индии и Таиланде. Однако сейчас южноамериканская страна занимает второе место в мире по количеству заражений COVID-19 — более 700 000 человек.
Три сухогруза приостановили погрузочные операции в последние недели и были отправлены на 14-дневный карантин в порту Сантос, крупнейшем в Латинской Америке, после того, как члены экипажа дали положительный результат на COVID-19. Судно в соседнем порту Паранагуа столкнулось с такой же проблемой.
«Ситуация осложнилась вирусом. Все переживают по поводу того, что произойдет, если суда не смогут быстро причалить или погрузиться», — сказал Стивен Гелдарт, руководитель аналитической компании Czarnikow Group Ltd.
По данным агентства Williams, в порту Сантос суда ожидают загрузки более 3 миллионов тонн сахара для поставок по всему миру по сравнению с 15 судами, которые должны были загрузить 700 000 тонн в это время в прошлом году. Типичное время ожидания сейчас составляет 29 дней, по сравнению с четырьмя или пятью днями в прошлом году.
Два трейдера сообщили Reuters, что покупатели вряд ли расторгнут контракты, поскольку для них будет высок риск не найти альтернативные поставки.
«Индия могла бы стать альтернативой, но у них также есть проблемы в портах из-за коронавируса», — сказал Чен Гонк Вин, главный трейдер по сахару в бразильской SCA Trading.
Вин отметил, что трейдеры понесут дополнительные расходы в связи с неустойками, которые взимаются с владельцев судов, когда суда простаивают в портах дольше, чем ожидалось. Этот штраф составляет около 20 000 долларов за день ожидания.
«Это беспредел в Сантосе», — сказал второй трейдер, добавив, что некоторые трейдеры вели переговоры с заводами об отсрочке поставок.
Покупатели майских фьючерсов на сахар приобрели 2,26 млн. тонн для поставки по этому контракту, что является месячным рекордом. Этот сахар должен быть доставлен в Нью-Йорк к концу июля, что усилило заторы в Сантосе. Поставщиками стали азиатские трейдеры COFCO International и Wilmar International, и им придется платить неустойки.
COFCO и Wilmar не ответили на запросы Reuters.
«Многие страны, особенно в Азии, опасаясь прерывания цепочки поставок из-за коронавируса, решили сформировать стратегические запасы», — сказал глава одной из крупнейших сахарных групп в Бразилии, который попросил не называть его имени.
Некоторые заводы решили отправлять сахар в другие порты, чтобы избежать задержек. Alta Mogiana SA, производитель из основного сахарного пояса Бразилии, заявил, что впервые принял решение отправить сахар в еще два порта, помимо Сантос.
Конкуренты
Дилеры рынка говорят, что, несмотря на менее крупный урожай в этом сезоне, Индия может извлечь выгоду из логистических проблем в Бразилии.
«Индийские заводы будут пользоваться любым перебоем поставок сахара из Бразилии из-за длинных очередей», — сказал Рахиль Шейх, управляющий директор MEIR Commodities India.
По словам Шейха, еще 1,5 млн. тонн сахара могут быть экспортированы при участии одобренных правительством субсидий, что может сделать индийскую продукцию конкурентоспособной.
Маловероятно, что Таиланд воспользуется ситуацией после плохого урожая, пострадавшего из-за засухи, сказал Вирит Висешсинт, заместитель генерального секретаря Управления по контролю за рынком сахара Таиланда.
Страна располагает менее чем 6 миллионами тонн сахара для экспорта этом году, что значительно меньше, чем в предыдущие годы, и большая часть из них уже реализована.
Рекомендуем также: