В Азовском регионе 51-я неделя была отмечена снижением активности трейдеров. Сохранялся спрос на спотовый тоннаж – многие Фрахтователи искали теплоходы, чтобы успеть отгрузиться до празднования Нового года и выпустить суда в рейс раньше 25 декабря. Это было связано, прежде всего, с повышенными рисками простоя теплоходов в праздничные дни, когда оформление документов или погрузка судна могут задержать его отход вплоть до 9 января следующего года. Однако большая часть флота открывалась только после 27-го декабря, и дефицит спотового тоннажа привел к тому, что ставки как минимум не снижались, а местами даже росли. Рабочий уровень фрахта находился на уровне $21 за тонну пшеницы на базисе Ростов – Самсун.
Большая часть отправителей подводит итоги календарного года, и многие из них уже уходят на новогодние каникулы. Спрос на промтовый тоннаж отсутствует и, скорее всего, нас ждет серьезное снижение рынка. В первых числах января стоит ожидать большое количество флота в поиске груза, и ставки из Азовских портов на Самсун, вероятнее всего, упадут до $17-18 за тонну пшеницы.