Отчеты
|
https://exp.idk.ru/analytics/report/stavki-frakhta-na-perevozku-pshenicy-na-27-11-2019/502867/
|
Основным фактором, оказывавшим влияние на фрахтовый рынок Азовского региона на 48-й неделе, оставались погодные условия. Сильные восточные ветра продолжали сдерживать движение флота. Около 80 судов застряли в районе Ростова или на подходе к нему. Из-за большого скопления тоннажа администрации портов Азов и Ростов не допускали захода теплоходов, которые следовали в балласте на погрузку. Падение уровня воды так же отразилось на проходе Кочетовского гидроузла и движение по Дону.
Сложившаяся ситуация не сильно повлияла на ставки фрахта, и в целом они остались на прежних уровнях. Это объясняется высокой экспортной ценой на зерно и, как следствие, низкой активностью трейдеров. Фрахтователи, которые готовы работать в этих условиях, озвучивают предложения на уровне $17-18 за тонну пшеницы из Ростова на Самсун. Со стороны Судовладельцев звучат цифра на уровне $19-20 на этом же направлении. Но пока из-за непогоды флот находится в ожидании, переговоры затягиваются, и Судовладельцы не спешат фиксоваться на дальние даты, предпочитая это делать в споте. Скорее всего, последствия простоя флота скажутся через две недели.
На рынке зерновых ходят слухи о скором возможном увеличении экспортной пошлины на семена подсолнечника в три раза. Данная мера направлена на укрепление позиций российских переработчиков, которые из-за высокого экспортного спроса на сырье не могут загрузить свои мощности и, соответственно, реализовать потенциал по поставкам масла. В текущем году ожидается рекордный урожай подсолнечника, до 40% которого планировалось к отправке на экспорт. При прочих равных условиях от введения запретительных пошлин отечественное зерно проиграет борьбу более дешевым предложениям конкурентов, и товарная номенклатура Азовского региона может сократиться.
Данные предоставлены компанией «Глогос Проект»
О ходе уборочных работ в РФ по состоянию на 26 ноября 2019 года