Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/gordeev-vyskazalsya-o-zelyonom-prodovolstvennom-brende/498068/
|
Опыт России по созданию «зелёного» продовольственного бренда может быть уникальным и передовым, считает вице-премьер Алексей Гордеев. «Зелёный бренд — тема новая. Сейчас она еще нигде не появляется в качества товарного знака на прилавке. И российский опыт может быть в каком-то смысле уникальным здесь и передовым», — заявил Гордеев на первом международном агропромышленном форуме в Москве.
По его словам, в этой связи очень важно гармонизировать бренд с европейскими странами и другими крупными производителями сельхозпродукции. «Мы можем здесь взять на себя инициативу. Уверен, что нас поддержит ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, ее генеральный директор Цюй Дунъюй принял участие в работе форума)», — заявил Гордеев.
Как отметил вице-премьер, «в последнее время понятие «интегрированное сельское хозяйство» все больше звучит в Евросоюзе, и в частности, в таких странах, как Германия и Франция». «Речь идет том, чтобы сельскохозяйственное производство производило продукцию в гармонии с природой, нанося наименьший вред окружающей среде и поставляло на прилавки полноценное качественное продовольствие. Это, кстати, одна из задач ФАО», — сказал он.
По данным ФАО, в настоящее время в мире насчитывается 800 млн голодающих. «Задача сегодня — побороть голод, — подчеркнул он. — Надо сделать так, чтобы Россия участвовала уже в мировой задаче, в мировом распределении сил по производству сельхозпродукции и решала так задачи, чтобы хлеб был на столе любого человека в любой точке мира». Но при этом должны соблюдаться законы экологии, отметил он.
Как сообщалось, Минсельхоз в рамках разработки законопроекта об экологически чистой продукции принял решение ввести отдельное понятие — сельхозпродукция с улучшенными экологическими характеристиками. Ее производство допускает использование минеральных удобрений в отличие от производства органической продукции. Предусмотрено, что такая продукция будет считаться «зелёной» и маркироваться «зелёным брендом». Эту задачу Минсельхоз планирует решать совместно с компанией «ФосАгро».
Как считают в Минсельхозе, закон может начать действовать с 2021 года.
Генеральный директор «ФосАгро», президент Российской ассоциации производителей удобрений Андрей Гурьев в рамках форума представил экологическую маркировку российских минудобрений, которая вводится впервые в истории отечественной индустрии. Экомаркировка должна усилить конкурентные преимущества российских производителей фосфатов в условиях ужесточения Евросоюзом норм по обороту удобрений с высоким содержанием кадмия и других тяжелых металлов.
Источник: ru.investing.com