Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/korabli-s-millionom-tonn-zerna-zastryali-za-predelami-portov-irana-iz-za-sankcij/497618/
|
Более 20 судов, перевозящих около миллиона тонн зерна, застряли за пределами иранских портов, поскольку санкции США создают проблемы с оплатами и затрудняют для страны импорт жизненно важных товаров, сообщили источники Reuters.
Торговые компании, такие как Bunge и китайская COFCO International, столкнулись с задержками платежей и несут до 15 000 долларов дополнительных расходов в день, поскольку возобновление ограничений США препятствует проведению сделок, сообщают торговые источники.
Продовольствие, медикаменты и другие товары гуманитарного назначения освобождаются от санкций, которые Вашингтон возобновил после того, как президент США Дональд Трамп заявил, что отказывается от соблюдения международного соглашения 2015 года по ядерной программе Ирана.
Но меры, предпринимаемые США относительно всего, от продажи нефти до судоходства и финансовой деятельности, удерживают несколько иностранных банков от ведения любого бизнеса в Иране, включая гуманитарные сделки, такие как поставки продовольствия.
Немногие оставшиеся кредиторы, занимающиеся иранским бизнесом, сталкиваются с многочисленными препятствиями в ходе проведения платежей в связи с замораживанием каналов финансирования.
Шесть западных и иранских источников сообщили, что эта ситуация привела к задержке грузов более чем на месяц за пределами крупнейших иранских грузовых портов, Бандар Имам Хомейни и Бандар Аббас.
По данным источников, корабли доставляют в том числе сою и кукурузу, в основном из Южной Америки. Зерновые суда также видны по данным отслеживания судов.
«Нет никаких ограничений на гуманитарный бизнес, но вы не можете получить за него оплату», — сказал один из европейских источников. — Вы можете ждать платеж месяцами».
Другой источник отмечает: «Трейдеры нервничают по поводу увеличения продаж в Иран, пока не ликвидировано отставание в поставках».
Высокопоставленный чиновник иранского порта, отказавшийся быть названным, сообщил Reuters, что проблемы начались с тех пор, как в ноябре 2018 года были введены санкции США в отношении финансовой системы Ирана.
«Что изменилось, так это то, что сейчас растет число банков и трейдеров, которые держатся подальше от ведения бизнеса с Ираном», — сказал чиновник.
Отдельные санкции США, наложенные в сентябре на центральный банк Ирана после нападений на нефтяные объекты в Саудовской Аравии, в которых официальные лица США обвинили Тегеран, усугубили трудности с проведением операций.
Представитель иранского порта заявил, что эти последние санкции отпугнут банки.
«Некоторые небольшие банки, с которыми мы раньше работали, сообщили нам, что больше не будут сотрудничать с нами», — добавил он, отказавшись назвать банки.
Представитель министерства сельского хозяйства Ирана заявил, что Тегеран с 1980-х годов стремился обеспечить достаточные запасы зерна в стране.
«Мы увеличили количество запасов из-за политики Трампа в отношении Ирана и напряженности в последние месяцы, — сказал чиновник. — Это становится все труднее из-за санкций».
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) в прошлом месяце оценила, что совокупные запасы зерна в Иране в 2019 году составят 5,1 млн. тонн и сократятся до 4,8 млн. тонн в 2020 году по сравнению с 9,9 млн. тонн в 2016 году.
Суда, перевозящие зерно, застряли за пределами иранского порта Бандар Имам Хомейни
Давление на порты
Торговые источники сообщили, что иранские порты также испытывают трудности с разгрузкой судов из-за нехватки свободных причалов.
По данным Refinitiv, из судов, стоящих на якоре, по крайней мере 20 сухогрузов ожидают за пределами порта Бандар Имам Хомейни. По имеющимся данным, еще двум судам удалось разгрузиться после нескольких недель ожидания.
Данные морской разведывательной платформы MarineTraffic показывают аналогичное количество кораблей, стоящих без движения более месяца.
Правительственный чиновник Ирана подтвердил, что корабли ждут, но отказался сообщить подробности.
Торговые источники сообщили, что турецкий Halkbank — один из основных банков, на которые Иран рассчитывал в гуманитарной торговле, — не смог обработать платежи достаточно быстро из-за сложности этого процесса и в некоторых случаях не завершил сделки с поставщиками. Halkbank отказался от комментариев.
Поставщикам пришлось нести дополнительные расходы за простой, до 15 000 долларов в день, в ожидании разгрузки.
Торговые источники сообщили, что в число пострадавших компаний вошли американская агропромышленная группа Bunge и китайская COFCO International, а также более мелкие турецкие и иранские поставщики.
COFCO International отказалась от комментариев.
Представитель Bunge Фрэнк Мантеро сказал: «Хотя мы не комментируем и не подтверждаем коммерческие контракты, Bunge экспортирует сельскохозяйственную продукцию в соответствии со всеми применимыми законодательными нормами».
Два источника сообщили, что растущие трудности побудили американскую агропромышленную компанию ADM прекратить торговлю с Ираном с августа. Представитель ADM от комментариев отказался.
Торговые источники сообщили Reuters в декабре, что Bunge и конкурирующая с ней американская группа Cargill, а также другие поставщики приостановили новые поставки продовольствия в Иран из-за проблем с оплатами.
Cargill заявил: «В некоторых странах, где действуют международные санкции, мы предоставляем продовольствие, пользуясь гуманитарными исключениями для лекарств и продуктов питания».
Представитель казначейства США заявил, что Вашингтон поместил центральный банк Ирана под надзор своих контртеррористических органов, добавив, что исключения в отношении санкций, такие как гуманитарная торговля, которые ранее применялись к операциям с участием центрального банка, больше не применяются.
Представитель также сказал, что министерство продолжает поощрять частный сектор и иностранных партнеров к оказанию гуманитарной помощи, если сделки проводятся с участием иранских финансовых институтов или организаций, которые не включены в черный список Вашингтона.
Рекомендуем также:
Ставки фрахта на перевозку пшеницы на 02.10.2019