Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/rukhnul-vazhnejshij-ehkonomicheskij-indikator-rossii/488777/
|
В России зафиксировали резкое ухудшение экономической ситуации. Уменьшение рабочих мест разогналось до максимальной скорости за 3 года. Индекс деловой активности в сфере услуг рухнул до уровня 2016 года.
Российский индекс PMI по итогам июня опустился до 49,2 пунктов. Такие данные предоставила международная исследовательская компания IHS Markit, которая рассчитывает аналогичные индексы для многих стран мира.
PMI, то есть индекс совокупных объемов производства, — это важнейший индикатор, благодаря которому можно получить оперативные сведения о состоянии экономики. Отметку в 50 пунктов составители из IHS Markit называют критической. Этот уровень отделяет рост экономики от снижения. Систематические результаты ниже 50 пунктов говорят о наступлении рецессии .
Месяцем ранее, в мае 2019 года, экономика России находилась в положительной зоне. В тот раз объединенный индекс PMI составлял 51,5 пункта. Июньское снижение оказалось резким и сильным.
Это свидетельствует о существенном ухудшении экономической ситуации в России, написал директор аналитического департамента «Локо-Инвеста» Кирилл Тремасов в своем телеграм-канале MMI. В последний раз в стране фиксировался подобный уровень PMI в январе 2016 года.
В июне на заводах упало производство, а исчезновение рабочих мест оказалось самым быстрым за последние три года. В предыдущие месяцы в России также уменьшалось количество рабочих мест, но это происходило не так интенсивно. В последний раз страна теряла столько вакансий в апреле 2016 года.
Сезонно очищенный PMI в сфере услуг достиг 49,7 вместо 52 баллов в мае, подсчитали в IHS Markit. К этому привело ослабление спроса на внутреннем рынке, также в стране выросли закупочные цены, обнаружили авторы исследования. Это негативный сигнал для бизнеса, так как в подобных условиях у компаний может уменьшиться маржинальность.
Одновременно в России снизился уровень оптимизма среди представителей бизнеса, констатировали IHS Markit по результатам собственного опроса. Компании осознают, что у россиян низкая покупательная способность, а потому не надеются на заметный рост в будущем, следует из отчета.
Источник: quote.rbc.ru