Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/shiny-dlya-gruzovikov-iz-soevogo-masla-razrabotki-kompanii-goodyear/476699/
|
«Goodyear Tire» и «Rubber Co.» продемонстрировали исследования, где соевое масло является одним из наиболее многообещающих компонентов шиностроения.
В процессе производства нефть используется для образования синтетического каучука и полимеров. В шинах для легковых и легких грузовых автомобилей синтетические полимеры составляют 24% продукта, а в шинах грузовых автомобилей — 11%.
С 2017 года «Goodyear» производит пассажирские шины «Assurance WeatherReady», которые, по словам компании, обеспечивают особую эластичность резиновых смесей при изменении температуры, особенно при очень низких температурах.
Представители компании показали журналистам секции двух типов шин, одна из которых была изготовлена из нефти, а другая из соевого масла. Секции выдерживали в морозильной камере в течение нескольких часов. При изъятии результаты показали, что секция шины, изготовленная из соевого масла, была значительно более гибкой, чем секция из нефти, которая была намного более хрупкой и при достаточной силе почти растрескивалась.
Масла, неважно, из нефти или из сои, являются частью синтетических полимеров, которые определяют рабочие характеристики каждого компонента шины, а также его общую функциональность, включая сопротивление качению, износ и тягу.
По данным «Goodyear», использование соевого масла в шинах экономит эквивалент 414 000 галлонов нефти, что равно примерно 12 ж/д вагонам.
В 2018 году американские фермеры произвели около 11 миллионов тонн соевого масла, что составляет около 20% мировой товарной продукции.
Соевое масло широко используется в пищевых продуктах, включая растительное масло, заправки для салатов, маргарин и майонез. Оно также используется в печатных и масляных красках.