Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/chto-reshil-tbilisi-s-zapretom-na-transportirovku-kukuruzy-ehksklyuziv/471277/
|
Тбилиси и Ереван не намерены создавать рабочую группу для обсуждения запрета на ввоз кукурузы и пшеницы по территории Грузии автомобильным путем. Министр транспорта, связи и информационных технологий Армении Ашот Акопян дал разъяснения.
Запрет на транспортировку кукурузы по территории Грузии автомобильным путем отложен на год, так же как и в случае с пшеницей. Эту информацию Sputnik Армения подтвердили в ведомствах как Грузии, так и Армении.
Тбилиси возобновит обсуждения по этому вопросу 1 октября 2019 года, так что пока армянские и грузинские импортеры могут спокойно работать.
«Запрет на ввоз кукурузы автомобильным путем также отложен, как и в случае с пшеницей», — сказали корреспонденту Sputnik Армения в Минтрансе Грузии.
Министр транспорта, связи и информационных технологий Армении Ашот Акопян в эксклюзивном интервью Sputnik Армения также подтвердил эту информацию.
Акопян обратил внимание на то, что армянская сторона поддерживает постоянный контакт с грузинскими коллегами, что, на его взгляд, позволяет обходиться без создания дополнительной рабочей группы для решения этого вопроса.
«С Грузией мы вели диалог с 15 августа, как только встал вопрос о запрете. С глобальной точки зрения, переход на паром – решение правильное, так как это позволит разгрузить важный для нас КПП «Верхний Ларс». Буквально два месяца назад шли обсуждения: для нас в приоритете как раз стоял вопрос разгрузки КПП и покупки более качественного зерна», — сказал Акопян.
По его словам, благодаря переговорам премьер-министров Армении и Грузии Никола Пашиняна и Мамуки Бахтадзе, армянской стороне удалось убедить грузинскую снизить тарифы настолько, чтобы это не сказалось на стоимости транспортировки.
«Запрет влечет и другие последствия: многие перевозчики остаются без работы. Другие не могут привозить товар на пароме. Такое положение приводит к монополии. Если мы сможем решить все эти вопросы, то переход на паромную переправу – лучшее решение», — сказал Акопян.
Он подчеркнул, что между двумя сторонами рассматриваются разные варианты транспортировки пшеницы и кукурузы. Он не исключил вероятности, что в будущем импорт пшеницы будет осуществляться как автомобильным, так и железнодорожным путем.
Напомним, Грузия трижды переносила срок запрета. В первый раз он должен был вступить в силу 15 сентября, потом с 1 января. В итоге, после четырехдневного протеста грузинских импортеров, правительство отложило вопрос обсуждения до 1 октября 2019 года.
Ранее, транспортные ведомства и железные дороги Еревана и Тбилиси заявили о снижении железнодорожных тарифов на перевозки из порта Поти в Армению. Скидка составила 52%. В год в Армению импортируется 280-300 тысяч тонн зерна. Один грузовой автоконтейнер перевозит 22 тонны, в случае железной дороги загруженность контейнера может быть значительно выше.
Источник: ru.armeniasputnik.am