Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/zerno-smozhet-besplatno-katatsya-po-zheleznoj-droge-skolko-zakhochet-no-lish-v-odin-konec/449778/
|
Зерно сможет «бесплатно» кататься по железной дроге сколько захочет. Но лишь в один конец.
Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом бессрочно, сообщает ТАСС.
Ведомство уже начало разработку изменений в соответствующее постановление правительства РФ. Напомним, что на данный момент срок окончания действия льготы – 30 июня текущего года.
Для компенсации потерь при перевозке зерновых грузов без взимания провозной платы правительство уже выделило 3 млрд рублей. По подсчетам министра сельского хозяйства РФ Александра Ткачева, чтобы «закрыть» год потребуется еще 2,5 – 3 млрд рублей.
– Идея предоставления скидки на железнодорожные перевозки зерна для «континентальных» зернопроизводящих регионов очень хорошая и полезная для развития как межрегиональных, так и международных торговых связей, – поделился мнением с порталом «Агроинвестор» президент Национального союза зернопроизводителей (НСЗ) Павел Скурихин.
В то же время результативность данной меры пока остается низкой, добавил эксперт. Причина в проблемах с парком зерновозов. По данным НСЗ, на март текущего года, из Сибири с использованием этой льготы вывезли около 300 000 тонн зерна. Средняя цена на пшеницу третьего класса в середине марта в азиатской части страны равнялась 6 900 руб/т, четвертого класса – 5 700 руб/т, пятого класса – 5 400 руб/т. Это примерно на 19-28% меньше аналогичного периода прошлого года.
Напомним, что Минсельхоз также выступает с инициативой о продлении нулевой пошлины на экспорт пшеницы минимум на два года. Данное предложение уже получило принципиальное одобрение правительства. При этом срок действия льготы может быть увеличен и до пяти лет. LR
Читайте прогноз ценовых колебаний с 23 по 27 апреля 2018.
Источник: logirus.ru