Отчеты
|
https://exp.idk.ru/analytics/report/metod-kholodnogo-zavarivaniya-cold-brew-mozhet-spasti-rynok-kofe-bloomberg/427320/
|
Может ли Cold Brew (колд брю) взбодрить «сонный» рынок кофе?
Трендовый летний напиток обязан ростом продаж в том числе включению его в свой ассортимент такими компаниями как Starbucks Corp. и Dunkin’ Donuts. Колд брю может привести к росту продаж кофе в то время, когда спрос традиционно ослабевает. Потребность в дополнительных поставках особенно важна в связи с тем, что фьючерсная цена на кофе арабика в Нью-Йорке снизилась на 21 процент в прошлом году, и прогнозируется снижение темпов роста спроса в США.
Холодное заваривание имеет двойное преимущество: оно требует использования кофейных зерен в двойном объеме и конкурирует с одноразовыми капсулами, которые сокращают потребление кофе. За 12 месяцев, по февраль включительно, продажи колд брю в США выросли примерно на 80 процентов по сравнению с предыдущим годом, согласно оценкам исследовательского агентства ResearchLogic, Нью-Йорк. Продажи горячего кофе упали на 3 процента за тот же период. Американцы выпили 105 миллиардов чашек за 12 месяцев, по май включительно, говорит главный операционный директор StudyLogic Самуэль Нахмиас.
Рисунок 1. Колд брю увеличивает спрос на кофе в летний период.
В то время как для получения галлона (4,55 литра) горячего кофе требуется 6-7 унций (0,2 килограмма) зерен, для колд брю нужен 1 фунт (0,45 кг), по словам Майкла Капоса, вице-президента по продажам в Downeast Coffee Roasters в Потукет, Род-Айленд. Это повышает стоимость каждой чашки: в Starbucks в центре Манхэттена средняя чашка обычного горячего кофе продается по цене 2,67 доллара, а колд брю – 3,76 доллара.
Повышение спроса
Предполагается, что потребление кофе в США вырастет на 1,5 процента и станет рекордным в 2017-18 году. Это меньше, чем прирост в 4,4 процента годом ранее, свидетельствуют данные Министерства сельского хозяйства США.
По словам Капоса, растущая популярность колд брю увеличивает продажи в летние месяцы. Это «новый поток доходов» для его 64-летней компании, поскольку помимо увеличения использования сырья клиенты заказывают доставку готового продукта.
Предприятия общепита и розничные продавцы заказывают поставки бочками, потому что процесс приготовления трудоемкий и занимает дополнительное место в кафе и ресторанах. Downeast Coffee начал поставлять брю клиентам в октябре прошлого года и теперь имеет более 40 постоянных заказчиков. «Спрос безумствует», — говорит Капос.
Это помогло вдохнуть немного жизни в рынок кофе, наряду с признаками сокращения запасов в Бразилии и Вьетнаме, которые являются ведущими мировыми производителями кофе, и проблемами с урожаем в Колумбии. После того как фьючерсы на кофе арабика в Нью-Йорке достигли 15-месячного минимума 22 июня, цены выросли на 16%, торгуясь в четверг на уровне $1,3520 за фунт. Это все еще на 7,9% меньше, чем годом ранее.
По данным Rabobank, запасы могут еще более сократиться с четвертым подряд уменьшением производства, которое, по оценкам, может достичь 6,8 млн. мешков в 2017-18 МГ. Каждый мешок весит 60 килограммов. Восемь из 10 трейдеров, опрошенных Bloomberg, ожидают, что ралли продолжится в этом году. В среднем трейдеры прогнозируют, что арабика может достичь $1,45 к концу года. Если Бразилия пострадает от заморозков, цены могут вырасти еще больше.
Комнатная температура
Колд брю готовится при комнатной температуре с использованием холодной воды. Без воздействия высоких температур не происходит выделения масел, как при горячем заваривании, и это делает продукт более приятным на вкус.
По данным нью-йоркской Национальной ассоциации кофе, уровень проникновения колд брю на рынок вырос до 21 процента в 2017 году среди тех, кто ежедневно употребляет кофе в США, по сравнению с 15 процентами в 2015 году.
Кеннет Ши, аналитик Bloomberg Intelligence, отмечает, что хотя колд брю по-прежнему занимает небольшую долю рынка, если он будет расти быстрее, чем обычный горячий кофе, учитывая большее использование кофейных зерен, это должно поддержать цены.
Этот напиток – продукт эволюции холодного кофе, популяризированного различными компаниями, включая Starbucks. Колд брю приобрел популярность благодаря маркетингу и росту популярности различных кофейных напитков, говорит Бен Хауткамп, 25-летний менеджер по продажам колд брю компании Metric Coffee, Чикаго, которая выиграла в номинации «Лучший колд брю Америки» на торговой выставке Coffee Fest в прошлом месяце.
Компании, в том числе Dunkin’ Donuts, тестируют разновидности колд брю нового поколения, в том числе чашки, наполненные азотом, который создает пену и пузырьки. Starbucks на прошлой неделе объявила о планах по расширению ассортимента кофе с азотом в ответ на растущий спрос со стороны клиентов. С тех пор как Starbucks вывел на рынок страны холодный кофе летом 2015 года, продажи увеличиваются на 25 процентов ежегодно.