Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/za-3-mesyaca-cherez-morskie-porty-ejsk-kavkaz-novorossijsk-taman-temryuk-i-tuapse-otgruzheno-563-mln-tonn-zerna/423548/
|
За три месяца 2017 года через морские порты «Ейск», «Кавказ», «Новороссийск», «Тамань», «Темрюк» и «Туапсе» отгружено 244 судов с зерном и продуктами его переработки, общим объемом свыше 5,63 млн. тонн, доля пшеницы от общего объема составила около 4,2 млн. тонн. Данная продукция была направлена в 39 стран мира:
Тунис, Италия, Турция, Ливия, Египет, Армения, Сенегал, Мали, Кот д’Ивуар, Йемен, Южная Корея, Нигерия, Вьетнам, ОАЭ, Бангладеш, Оман, Индонезия, Болгария, Судан, Сирия, Шри-Ланка, Бенин, Нидерланды, Индия, Ливан, Бурунди, Руанда, Танзания, Нигер, Буркина-Фасо, Камерун, Гана, Саудовская Аравия, Кения, Уганда, Иордания, Греция, Марокко, Мозамбик.
Специалистами Управления на данный подкарантинный груз выданы фитосанитарные сертификаты, которые свидетельствуют, что сертифицированная продукция соответствует фитосанитарным требованиям стран-импортеров.
В каждой стране при закупках зерна существуют свои специфические требования в части фитосанитарного направления. К примеру, Египет, Иран Израиль не допускает наличие в зерновых семян Ambrosia spp., которая распространена на территории Российской Федерации, в том числе на территории Краснодарского края.
Данный карантинный объект попадает в пшеницу не при выращивании (вегетационный период созревания пшеницы не совпадает с созреванием семян амброзии), а при ненадлежащей транспортировке и хранении ее. Специалистами Управления не однократно выявлялась амброзия в пшенице, после чего приходилось участникам ВЭД доводить отгружаемую партию к соответствующим фитосанитарным требованиям стран-импортеров.
В связи с этим, в очередной раз обращаем внимание всех заинтересованных лиц участвующих в экспорте зерновых о том, что необходимо заблаговременно формировать партии зерна до загрузки в суда, с учетом фитосанитарных требований стран-импортеров, а так же соблюдать нормы и правила в области карантина растений при обороте зерна, как на линейных элеваторах, так и на портовых зернохранилищах и терминалах.
Источник: nrnews.ru