Обзоры
|
https://exp.idk.ru/analytics/review/selskoe-khozyajstvo-v-argentine-ogranicheno-vysokimi-transportnymi-raskhodami/422884/
|
Отсутствие развитой железнодорожной системы для перевозки зерна из севера Аргентины обходится стране в миллионы тонн сои, кукурузы и пшеницы каждый год, подталкивая правительство к осуществлению инфраструктурных проектов.
В начале месяца Аргентина заключила контракты на прокладку 416 километров железнодорожных путей в северных провинциях Жужуй и Сальта как часть «Плана Бельграно». Это был один из возможного множества шагов к оживлению транспортной системы в одной из самых бедных областей страны.
Президент Маурисио Макри был избран в 2015, обещая оживить экономику, страдавшую от валютного контроля и давней вражды предыдущего правительства с ключевым сельскохозяйственным сектором, что замедляло рост производства.
Самыми заброшенными были северные области, включая Сальту, где грузовики медленно тащились по грунтовым дорогам.
«Мы изолированы», — говорит Арнальдо Ириарте, фермер из города Чако, удаленного на 820 километров от главного зернового порта Росарио.
Макри планирует построить дороги и железнодорожные пути на севере, но волна иностранных инвестиций, обещанных им, не спешит прибывать, в то время как расходы ограничены бюджетным дефицитом.
Северная Аргентина произвела 17,1 миллионов тонн зерна в прошлом сезоне на 6 миллионах гектаров сельхозугодий и является одной из немногих областей с потенциалом расширения.
Приблизительно 15 процентов совокупного производства сои, пшеницы и кукурузы Аргентины, оцененной приблизительно в 100 миллионов тонн в прошлом сезоне, поступают из северных областей, по данным биржи.
Автомобильные грузоперевозки продовольствия из северной Аргентины в Росарио, расположенный вдоль берегов реки Параны в восточной провинции Санта-Фе, стоят 64 цента за тонну на километр против 30 центов при транспортировке поездом.
Железнодорожная система в Сальте могла бы увеличить сельхозугодья на 30 процентов до 1,3 млн. гектаров, говорит Лукас Элизальде, глава Аргентинского Сельскохозяйственного Сообщества, ведущей фермерской группы.
«Наша постоянная жалоба – отсутствие инвестиций в железнодорожную систему, чтобы помочь сделать нас логистически конкурентоспособными», — добавил он.