Политика
|
https://exp.idk.ru/news/politika/rzhd-mogut-dat-skidku-k-tarifu-na-ehksportnye-perevozki-zerna-pri-garantirovannykh-obemakh/421271/
|
Этот вопрос обсуждается с Минсельхозом, в компании рассчитывают договориться в первом квартале.
РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах, сообщил журналистам замглавы Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) Сергей Тугаринов.
«Мы рассматриваем эту возможность — на прирост объемов, по методике (дать скидку — прим. ТАСС) мы готовы», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
«Сейчас экспортная цена зерна — $8 тыс., фермеры считают, что им нужна экспортная цена $9 тыс. за тонну — либо за счет снижения костов по перевозке, либо за счет роста экспортной цены. Мы прогнозируем, что вырастет экспортная цена», — отметил Тугаринов.
Замглавы ЦФТО не уточнил, сколько может составить скидка к тарифу, однако отметил, что РЖД обсуждают этот вопрос с Минсельхозом и рассчитывают договориться в первом квартале. «Кто-то должен гарантировать объем», — подчеркнул Тугаринов, говоря об условиях предоставления скидки на перевозку зерна.
Ранее Минсельхоз России сообщал, что предлагает снизить тарифы на железнодорожные перевозки зерна, чтобы успеть в срок вывезти из страны все объемы, предназначенные для экспорта.
С учетом рекордного для современной России урожая зерна в 2016 году (на уровне 119,1 млн тонн) Минсельхоз установил высокую планку по экспорту зерна в текущем сельхозгоду (июль 2016 года — июнь 2017 года) — более 37,5 млн тонн. При этом потенциал экспорта составляет 40 млн тонн. Таким образом, считают в министерстве, госрегулирование тарифов (в сторону снижения — прим. ред.) на железнодорожную перевозку зерна может стать одной из мер по увеличению темпов экспорта. Также это позволит снизить издержки сельхозпроизводителей: если они не успеют вовремя вывезти на экспорт необходимый объем зерна, издержки на его хранение составят 3 млрд рублей.
Особенностью действующего тарифного прейскуранта в России является разделение грузов на классы. К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.
Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.
К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% — черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.
ОАО «РЖД» с 2013 года имеет право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться.
В текущем году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России снизила максимальный уровень надбавки к грузовым тарифам РЖД с 13,4% до 10%. Таким образом, теперь в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 10% или скидку до 50%.
Источник: tass.ru