Политика
|
https://exp.idk.ru/news/politika/vesogabaritnyj-kontrol-gruzovikov-mogut-obedinit-s-sistemoj-platon/420464/
|
По данным газеты «Ведомости», при глубокой интеграции с «Платоном» понадобится 22,5 млрд руб. капитальных затрат, без «Платона» — 36,5 млрд.
Оператор «Платон» компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит Игорю Ротенбергу и «РТ-инвесту») подала в правительство заявку с частной концессионной инициативой на разработку автоматической системы весогабаритного контроля, сообщает газета «Ведомости».
По данным издания, при глубокой интеграции с «Платоном» понадобится 22,5 млрд руб. капитальных затрат, без «Платона» — 36,5 млрд. Однако в предложении РТИТС капзатраты выше — 28,9 млрд руб., знает участник инфраструктурного рынка.
Как полагает другой собеседник «Ведомостей», составить конкуренцию РТИТС может, например, «Ростелеком» или «Ростех» (владеет 25,01% «РТ-инвеста»), если решит выступить отдельно. В «Ростелекоме» подтвердили интересен к проекту. Однако, как отмечает издание, конкурса может и не быть.
По данным Росавтодора, сейчас каждый третий грузовик на федеральных трассах нарушает весовой норматив в среднем на 30%. Автомобили в основном проверяют в пунктах стационарного контроля.
По итогам 2016 года, как отмечают в ведомстве, было выписано более 30 тыс. штрафов за перевес (150 тыс. — 500 тыс. руб.). Запущенная в Вологодской области в тестовом режиме автоматическая система контроля (дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации) выявила в 30 раз больше нарушений (более 1 млн). В среднем фиксируется 24 нарушения в день, их количество снизилось в 12 раз. Потенциальная сумма штрафов в сутки после запуска системы снизилась в 8 раз до 5,4 млн руб. с 42,6 млн.
Пока Росавтодор ставит систему в Вологодской области за государственный счет. Всего в регионе работает 23 пункта. Стоимость установки в зависимости от категории дороги — 23-48 млн руб., рассказал «Ведомостям» директор «Росдормониторинга» Константин Угаров.
Источник: tass.ru