Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/cofco-mozhet-kazhdyj-god-zakupat-bolee-2-mln-tonn-rossijskoj-pshenicy/408031/
|
Ежегодно корпорация поставляет на китайский рынок 3-5 млн тонн пшеницы, на мировой рынок — более 10 млн тонн зерна.
Китайская пищевая корпорация COFCO рассчитывает закупать в России не менее 1-2 млн тонн пшеницы в год. Как сообщил ТАСС президент корпорации Юй Сюйбо, со временем этот объем может возрасти до 4-5 млн тонн.
«Россия богата сельскохозяйственными ресурсами. Ваша страна обладает серьезными позициями на мировом рынке и ресурсами для производства пшеницы, ячменя, кукурузы, рапса и других культур», — сказал глава COFCO.
Отвечая на вопрос о возможных объемах закупок российской продукции Сюйбо сказал, что «1-2 млн тонн российского зерна является нижней планкой сотрудничества».
Ежегодно COFCO, по словам президента корпорации, поставляет на китайский рынок 3-5 млн тонн пшеницы, на мировой рынок — более 10 млн тонн зерна.
«Доля российского зерна будет зависеть от таких параметров, как цена и характеристики пшеницы», — отметил он.
«Если для примера взять австралийскую пшеницу, то по своим характеристикам и цвету зерна она сходна с китайской. Поэтому она хорошо продается на китайском рынке. Россия расположена севернее Китая, и я уверен, что качество вашей пшеницы должно быть хорошим», — сказал Сюйбо, добавив, что «основная задача — выстроить цепочку поставки». По его словам, пшеницу из РФ COFCO могла бы поставлять не только в Китай, но и на мировой рынок. «В этом случае мы без особых проблем могли бы закупать в России 4-5 млн тонн зерна в год», — подчеркнул он.
Сюйбо выразил надежду, что в России у COFCO будет партнер.
«Мы пытаемся зайти на российский рынок уже после других крупных международных компаний, поэтому намерены развиваться в РФ при поддержке местных компаний. Сейчас мы ищем партнера, который располагал бы соответствующей производственной и транспортной инфраструктурой на российском рынке, включая возможности отгрузки товара на экспорт», — отметил глава COFCO.
«Фактически, — продолжил он, — эта компания должна обеспечить всю цепочку — от отгрузки товара со склада до доставки ее на китайский рынок и рынки других стран. Таким образом, мы смогли бы наиболее полно задействовать производственный потенциал России».
Со своей стороны COFCO готова инвестировать в российский рынок. «Мы готовы к совместному решению трудностей. Это могут быть инвестиции в соотношении 50 на 50, или в другой пропорции», — заверил Сюйбо. «Но было бы хорошо, если бы наш партнер самостоятельно работал на российском рынке, решал логистические проблемы, а COFCO больше бы занималась поставкой уже готовой продукции (на внешние рынки — прим. ТАСС). Но все это предмет переговоров, мы готовы к диалогу», — резюмировал он.
Корпорация COFCO была основана в 1949 году и входит в список 500 крупнейших предприятий мира. Компания представлена на рынках 140 стран. Стоимость активов COFCO оценивается в $71,9 млрд.
Источник: tass.ru