Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/v-2016-godu-sozdadut-zonu-svobodnoj-torgovli-granichashhej-s-rf-kitajskoj-manchzhurii/407241/
|
Зону свободной торговли, на территории которой будет действовать режим налоговых льгот, создадут в китайском городе Маньчжурия (автономный район Внутренняя Монголия) на границе с Забайкальским краем. Об этом сообщил в Чите заместитель мэра Маньчжурии Жэнь Гофэн.
«К сентябрю в Маньчжурии завершится создание зоны свободной торговли, в которой будет действовать благоприятный режим налоговых льгот. Этот факт будет играть важную роль не только для самой Маньчжурии, но и для развития российского Дальнего Востока и Байкальского региона. Это позволит более полно удовлетворить потребительский спрос в окружающих и прилегающих районах», — сказал Гофэн на состоявшейся в Чите конференции «Транспортно-логистическая интеграция Забайкальского края в условиях российско-китайско-монгольского трансграничья».
Врио министра международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края Баир Галсанов уточнил корр. ТАСС, что зона свободной торговли предусматривает льготы для участников внешнеторговой деятельности — возврат НДС, освобождение от уплаты пошлин. Кроме того, на ее территории при сниженных налогах будет проходить обработка и дальнейшая отправка транзитных товаров.
Галсанов добавил, что Забайкальский край, со своей стороны, ведет переговоры с Минэкономразвития РФ о создании свободной экономической зоны в поселке Забайкальск, который граничит с Маньчжурией. На развитие крупнейшего российско-китайского погранперехода «Забайкальск» направлено и строительство зернового железнодорожного терминала экспорта российского зерна в Китай, которое начнется в этом году.
Через погранпереход Маньчжурия-Забайкальск проходит две трети сухопутных грузов российско-китайской торговли. В 2015 году торговый оборот между Китаем и Россией составил $68 млрд. Более того, развитие крупнейшего российско-китайского пункта пропуска «Забайкальск – Маньчжурия» может способствовать включению Транссибирской магистрали в число маршрутов так называемого экономического пояса Шелковый путь, связывающего страны Азии и Европы.
«Мы прилагаем усилия, чтобы маршрут, который проходит через китайскую Маньчжурию, российский Забайкальск и далее по Транссибу, стал отдельной веткой «Шелкового пути». Для этого нужно улучшить работу пункта пропуска: Маньчжурия — великолепно отстроена, Забайкальск отстроен неплохо, но, тем не менее, по ряду показателей сильно уступает китайской стороне. Получается узкое «бутылочное горлышко» с нашей стороны», — пояснил ТАСС Баир Галсанов.
Поселок Забайкальск объединяет международные пункты пропуска по шоссе и железной дороге. Вместе они образуют крупнейший погранпереход, через который проходит две трети сухопутных грузов российско-китайской торговли.
Идея создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы высказана еще в сентябре 2013 года председателем КНР Си Цзиньпином. Точный маршрут, по которому пройдет новый «Великий Шелковый путь», долгое время был до конца не разработан.
В последнее время Киев начал активно продвигать идею использования территории страны для перевозки грузов в рамках этого проекта в обход РФ. Однако, как сообщал ТАСС со ссылкой на директора по грузовым перевозкам и логистике компании «Украинская железная дорога» Ивана Федорко, маршрут из Европы в Китай в обход РФ на данный момент не является конкурентоспособным из-за несогласованности тарифной политики между Украиной, Грузией, Казахстаном и Азербайджаном. Кроме того, власти Казахстана подчеркивали, что для них проработка нового маршрута никак не связана с задачей миновать территорию России.
Источник: baikalfinans.com