Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/uzbekistan-zakryl-granicu/404282/
|
Администрация узбекских железных дорог ввела конвенционный запрет на въезд в страну железнодорожных вагонов нескольких типов: крытые, вагоны – ледники и вагоны-термосы.
Власти Узбекистана последовали казахскому примеру. В январе Казахстан запретил въезд чужих зерновозов, что привело к жалобе в ЕЭК на антиконкурентное поведение местных железных дорог.
С начала февраля в Узбекистане введен запрет на въезд в страну крытых вагонов, вагонов-термосов и вагонов-ледников, за исключением тех вагонов, которые приписаны к железнодорожной администрации Узбекистана. Участников железнодорожного сообщества и дирекцию Совета по железнодорожному транспорту СНГ (ЦСЖТ) власти узбекских железных дорог уведомили телеграммой от 28 января. Запрет введен на неопределенный срок — до отмены. В прошлом году в это же время Узбекистан вводил конвенционный запрет на прием и передачу порожних крытых вагонов, вагонов-зерновозов и железнодорожных платформ, следующих из Узбекистана в Казахстан, за исключением приписанных к «Казахстан темир жолы» (КТЖ).
С начала года это уже не первый конвекционный запрет, введенный участниками СНГ. Так, с 5 по 15 января текущего года, в Казахстане был введен запрет на прием и передачу порожних зерновозов всех железнодорожных администраций, кроме казахстанских. Тогда запрет оспорили операторы зернового рынка, указывая на то, что, мотивируя запрет отсутствием заявок на погрузку зерна, тем не менее КТЖ берет дорогостоящую вагонную помощь у Латвии и Белоруссии. В частности, один из участников рынка, «Технотранс», обратился в ЕЭК с заявлением о наличии признаков нарушения КТЖ общих правил конкуренции ЕЭК, выразившихся во введении конвенционного запрета.
Отметим, что железнодорожные администрации стран имеют право вводить конвенционный запрет, далее их обращение удовлетворяет ЦСЖТ, не анализируя причин его введения.
Источник: rzd-partner.ru