Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/velikobritaniya-narastila-ehksportnye-moshhnosti-za-schyot-padenie-baltijskogo-indeksa-sukhogruzov-bdi/389537/
|
Падение Балтийского Индекса Сухогрузов (BDI), повлекшее за собой радикальное снижение маркетинговых затрат экспортеров, может привести к тому, что совокупные объемы экспорта пшеницы из Великобритании в нынешнем маркетинговом году значительно превзойдет предварительные ожидания участников рынка.
Фактически, ситуация на многих рынках сбыта пшеницы – в частности, в странах Магриба, за которые ныне борются французские, балканские и причерноморские экспортеры, может под конец сезона стать немалым сюрпризом для участников рынка, значительно отличаясь от прогнозируемой ранее.
В нынешнем сезоне Соединенное Королевство станет третьим по объемам производителем пшеницы в Европе, то есть обладает весьма значительным экспортным потенциалом. Ранее этот потенциал в определенной степени ограничивался высокой ценой британской пшеницы и более высокими, в сравнении с конкурентами, затратами на ее доставку к ключевым рынкам сбыта. Однако рост индекса доллара США и падение ставок фрахта сухогрузов в значительной степени изменили расклад сил.
Так, уже по итогам декабря 2014 года месячные объемы экспорта пшеницы из Соединенного Королевства составили 224,881 тыс. т, что является трехлетним рекордом месячных продаж зерновой из страны. При этом, вплоть до самого декабря (на протяжении нескольких лет) Англия являлась нетто-импортером пшеницы.
С начала же маркетингового года, невзирая на рекордно высокий урожай зерновой объемом в 16,32 млн. т, темпы экспорта пшеницы из Англии оставались сдержанными, к концу декабря не превысив 1 млн. т. Многие участники рынка забеспокоились, приготовившись к тому, что следующих сезон британским аграриям придется встречать с огромными переходящими запасами пшеницы. Тем не менее, к концу прошедшего-началу нынешнего календарного года стало появляться немало сигналов того, что ситуация на рынке изменилась, и сбыт английской пшеницы начинает набирать обороты.
Как сообщают британские трейдеры, сейчас рынок страны всколыхнул ажиотажный спрос на зерновую. В настоящее время огромные сухогрузы класса panamax (это порядка 50 тыс. т грузоподъемности) готовятся к оправке массивных партий зерновой из Англии. И не только в средиземноморские страны, но также и в такие государства как Таиланд, Япония и иные страны Восточной Азии, где традиционно доминируют совершенно иные экспортеры. Так, Таиланд не закупал британской пшеницы с сентября 2010 года, а Япония – и вовсе с далекого 1992 года.
По итогам прошедшей недели индекс BDI опустился до уровня в 554 пункта, пробив минимум 1986 года, и продолжает падать, не сбавляя темпов. Возвращение английских экспортеров на эти рынки – это не только шанс получить дополнительную прибыль для фермеров из Великобритании. Это также достаточно характерный сигнал, демонстрирующий, насколько существенные изменения ждут мировую торговлю в условиях дешевого фрахта – изменения, которые, очевидно, уже можно наблюдать.