Интервью
|
https://exp.idk.ru/opinion/interview/v-2015-godu-v-ukraine-budet-rost-prodazh-mikroudobrenij/388105/
|
В 2015 году в Украине можно ожидать увеличения продаж микроудобрений. Об этом «Инфоиндустрии» рассказал начальник отдела микроудобрений компании «Укравит» Манько Николай Анатольевич. «Укравит» на рынке микроудобрений представлен группой продуктов под зарегистрированной торговой маркой – «Авангард».
Расскажите о преимуществах отечественных удобрений с микроэлементами «Авангард»?
На украинском рынке компания «Укравит» сталкивается с конкуренцией с отечественными и зарубежными производителями. При этом «Укравит» имеет неоспоримые преимущества: высокая эффективность плюс доступная цена. Технологические отличия продукции «Укравит» имеются, но они не играют определяющей роли для потребителя. Наша линейка «Авангард» выгодно отличается широким ассортиментом. У нас разработаны составы микроудобрений практически под каждую сельскохозяйственную культуру, а также специализированные смеси – всего более 20 наименований.
Еще одно преимущество продукции «Укравит» — это производство микроудобрений в жидком виде. Зарубежные конкуренты выпускают на рынок преимущественно сухие смеси, которые обладают рядом недостатков. К примеру, есть нюансы с забиванием форсунок опрыскивателей. К тому же в сухих смесях упор делается на макроэлементы. В продукции компании «Укравит» наряду с макроэлементами потребителю предлагается большее количество микроэлементов для подкормки растений. Украинскому аграрию выгоднее приобрести макроудобрения на украинском рынке и дополнить подкормку продукцией «Укравит», так как в зарубежные смеси для подкормки изначально заложены дорогие по стоимости макроудобрения.
Как «Укравит» продвигает свою продукцию? Как построена дистрибьюторская сеть? В каких регионах представлена ваша компания?
Наша дистрибьюторская сеть сформирована очень давно. «Укравит» занимается производством средств защиты растений с 1997 года. Поэтому, для продвижения микроудобрений, которые мы производим уже пять лет, используется готовая дистрибьюторская сеть. При этом компания все время работает над ее расширением. У нас 6 основных дилеров, некоторые из них охватывают несколько областей. Мы планируем усилить свое присутствие в Черкасской, Черниговской и Полтавской областях.
Какие микроудобрения из линейки «Авангард» были наиболее популярны в 2014 году?
Наибольшей популярностью в Украине в 2014 году пользовался препарат «Авангард — Зерновые», который использовался аграриями преимущественно на пшенице. На этот продукт приходится около 30% продаж микроудобрений.
Традиционно микроудобрения используются на полевых культурах, а также широко применяются в садоводстве и овощеводстве. В этом году из-за аннексии Крыма мы потеряли часть рынка сбыта.
По итогам 2014 года продажи микроудобрений по сегменту «овощи-фрукты» не превышали 10-15% общих продаж. Какие планы на новый вегетационный сезон? Планируете ли Вы расширение линейки?
«Укравит» разрабатывает два новых препарата, но еще не принято решение о запуске их в производство в 2015 году. Возможно, новинки появятся на полках в 2016 году. Что это будут за препараты, пока компания не разглашает.
В общем, у нас линейка микроудобрений и так очень широкая и охватывает практически все потребности агрария и по сезонам и по культурам. Подкормка культур представлена и микроэлементами и макроэлементами.
Как повлияла политическая и экономическая ситуация в стране на маркетинговые планы 2014?
Политическая ситуация сложилась так, что Украина утратила контроль над частью территории, а наша компания соответственно потеряла часть рынков сбыта.
Скачок курса доллара также не обошел нас стороной, так как большую часть сырья мы покупаем за рубежом. В этой связи мы пытаемся наладить закупки составляющих для производства напрямую.
С другой стороны сельскохозяйственный сезон 2014 года был относительно благоприятным для аграриев по погодным условиям. Поэтому некоторые отказывались от покупок, мотивируя это тем, «что и так вырастет». И, если наша компания планировала прирост продаж в 2014 году на уровне 30%, то реально мы получили этот показатель в пределах 15%.
Расскажите о маркетинговых планах на 2015 год? Планируете ли увеличение продаж в связи с ценовой недоступностью зарубежных микроудобрений для отечественных аграриев?
Мы не боимся конкуренции с зарубежной продукцией. Главное – это устойчивое финансовое состояние наших аграриев. Девальвация гривны вынуждает нас поднять цены, при этом наша продукция остается дешевле импортной.
Погодные условия этой осенью сложились так, что вследствие длительной засухи озимые вошли в зиму в не благоприятной фазе развития, и уже очевидно, что весной им потребуется подкормка.
Можно ожидать повышенный спрос на микроудобрения весной 2015 года. Поэтому на 2015 год закладываем планы прироста продаж микроудобрений на уровне 20-30%. Хотя, опять же подчеркну, многое зависит от конъюнктуры рынка сельхозпродукции и, соответственно, финансового состояния сельхозпроизводителей.
Есть ли у вашей компании программы кредитования потребителя, и будете ли пользоваться ими в 2015 году?
Стараемся на кредитование не идти. Некоторым дилерам мы оказываем кредитную поддержку, но это в виде исключения. В 2015 году кредитовать новых клиентов однозначно не будем.
Как обстоит ситуация с экспортом продукции? На какие объемы потребления рассчитываете в будущем году?
Мы экспортируем микроудобрения в Грузию и Молдавию. По сравнению с продажами внутри Украины, объемы нашего экспорта можно считать небольшими. В Грузию мы отправляем около 50 тыс. литров ежегодно, в Молдавию – около 20 тыс. литров микроудобрений. На экспорт из Украины приходится менее 10% продаж.