Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/rossiyane-poluchat-plastikovye-kartochki-ot-unionpay/380592/
|
Одна из крупнейших в мире китайских платёжных систем UnionPay начинает полный цикл работы в России. Со следующей недели начнётся выдача её карт клиентам в крупных городах.
Сеть банкоматов, обслуживающих Union Card, ещё предстоит развернуть, но терминалы многих компаний (в торговле и сфере услуг) уже могут проводить расчёты с использованием китайского пластика. Торговые связи России и Китая в целом укрепляются. Наши нефтяные компании отчитываются о рекордных поставках сырья в Поднебесную, что в данный момент обещает дополнительную прибыль. С подробностями — корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Артёмов. UnionPay приходит. Необходимость появления в России очередной международной системы платежей обосновывалась экспертами достаточно давно.
Санкции, осложнившие отношения власти и банков с Visa и MasterCard, только ускорили внедрение китайского оператора на наш рынок. После долгих месяцев переговоров в Россию стали поступать пластиковые карты UnionPay. Первая партия — примерно 10 тысяч штук. Количество связано с заявками, говорит заместитель председателя правления «ЛайтБанка» Денис Фонов: «С точки зрения географии мы никак не ограничены. Проблема, что в отдаленных регионах может не быть банкоматов. Актуальность пока будет поддерживаться в Москве, Петербурге и других городах, где идёт активная работа с Китаем». Перспективы у UnionPay очень хорошие, говорит начальник отдела пластиковых карт Абсолют Банка Алексей Перов: «Сейчас возникли заминки с Visa и MasterCard, и большинство банков стремительно подались с обращениями в UnionPay. Тем более что на Дальнем Востоке России эта система достаточно развита».
В развитии платёжной системы начало продаж пластиковых карт — лишь верхушка айсберга. Главное — удобство расчётов и снятия наличных. Сегодня более 10 банков могут предложить выдачу денег из своих банкоматов по картам UnionPay. Терминалов, где ими можно рассчитаться, гораздо больше. Они прирастают очень быстро, отмечает Денис Фонов: «Самое актуальное: за последнюю неделю мы видели, что участником системы стал «Банк Москвы». Клиент может рассчитаться, провести транзакции в компаниях, которые обслуживаются «Банком Москвы». Сейчас стоимость услуг UnionPay для банков и их клиентов — ниже, чем в системах Visa и MasterCard.
На первом этапе эта выгода становится дополнительным привлекательным фактором, говорит Алексей Перов: «Никто не исключает того, что по истечении некоторых сроков UnionPay (так же, как Visa и MasterCard) не начнёт диктовать свои условия». Через год-полтора, по мнению экспертов, UnionPay окажется в ряду привычных платёжных систем. В целом, развитие экономических отношений с Китаем — среди главных приоритетов России. Поставки нефти в соседнюю страну за последние 2 года выросли на треть.
Более 1 миллиона 200 тысяч баррелей в день сегодня доставляется в Поднебесную. Это около 30 процентов всего экспорта российской нефти. Не только китайский, но и рынок Азии вообще становится максимально привлекательным для наших нефтяных компаний, говорит партнёр агентства RusEnergy Михаил Крутихин: «Если экспортировать нефть через порт Козьмино на Тихом Океане, там тоже охочих до российской нефти клиентов более чем достаточно».
Азиатское направление несёт российским компаниям дополнительную прибыль из-за особенностей тарифа на перекачку, добавляет Михаил Крутихин: «Тариф настолько льготный, что не покрывает расходов на строительство трубы и даже операционных расходов, что не раз отмечали руководители «Транснефти». В таких условиях российским компаниям выгодно направлять нефть высокого качества на Восток (там за неё дают надбавку) в отличие от нефти, продаваемой в Европу».
Поставки в Китай, даже если он переплачивает за российскую нефть в сравнении с ближневосточной, выгодны для обеих сторон стратегически, считает вице-президент ассоциации нефтегазосервисных компаний Югры Виктор Хайков: «Связано это с тем, что мы снижаем свою зависимость от экспортного рынка Европы и таким образом диверсифицируем поставки. Китай является быстро растущим рынком, потребность в энергоносителях у него постоянно растёт.
Китай тоже снижает свою зависимость от ближневосточной нефти и таким образом также диверсифицирует поставки к себе». Не исключено, что спрос на поставки нефти в Азию вызовет к жизни в скором времени новые проекты трубопроводов для увеличения пропускной способности. Китайские компании обладают всем необходимым оборудованием и капиталами для их скорейшего воплощения.