Обзоры
|
https://exp.idk.ru/analytics/review/kitaj-budet-investirovat-v-port-zarubino-milliardy-dollarov/379218/
|
Группа «Сумма», являющаяся основным акционером компании FESCO, договорилась с тремя китайскими компаниями о перевалке грузов в строящемся порту Зарубино в Приморье. Как сообщает пресс-служба администрации края, соглашения были подписаны «Суммой» с зерновой компанией провинции Цзилинь, с компанией «Хэнда», а также со сборочным производством Volkswagen — Чанчуньским автозаводом. Предполагается, что через Зарубино китайские компании будут везти зерно, глинозём, воду, автомобили и запчасти.
Компании северо-восточной части Китая заинтересованы в перевалке своих грузов через Зарубино на экспорт и в южные провинции страны потому, что порт станет альтернативой доставке грузов по железной дороге до китайского порта Далянь. Об этом рассказали представители китайского бизнеса, прибывшие в Россию для переговоров с руководством «Суммы».
К 2018 году в бухте Троицы должно быть построено четыре терминала – зерновой, контейнерный, генеральных и навалочных грузов, а также транспортных средств. Общая стоимость проекта на май текущего года оценивалась в 40 миллиардов рублей. «Сумма» построит большую часть порта за свой счёт. Например, зерновой терминал мощностью до 10 миллионов тонн построит FESCO вместе с Объединённой зерновой компанией.
Недавно было решено увеличить мощности будущего порта Зарубино до 100 миллионов тонн в год, об этом сообщил руководитель строительства Андрей Загорский. При этом объём вложений, по предварительным оценкам, вырос с 1 миллиарда до 3 миллиардов долларов частных и государственных инвестиций. Это связано с тем, что объёмы, которые готовы переваливать китайские компании, гораздо существеннее тех, что были заявлены в начале проекта.
Ранее РИА «Восток-Медиа» писало о том, что группа «Сумма» намерена также вкладываться в развитие Владивостокского торгового порта.