Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/osenyu-2014-goda-na-prilavkakh-poyavitsya-sypuchaya-vodka/374842/
|
Водку, ром, а также коктейли мохито, маргарита, космополитэн и другие уже этой осенью можно будет приобрести в США в виде 100-граммовых пакетиков с порошком. Инновационный, но весьма неоднозначный продукт одобрил в начале апреля отраслевой регулятор.
Новинка будет выводиться на рынок под брендом Palcohol — сокращение от «powdered alcohol», то есть «алкоголь в порошке». Производитель рекомендует добавить, например, к 100-граммовому пакетику «сухого рома» около 140 мл колы или другого безалкогольного напитка, чтобы получить стандартную порцию коктейля.
Сама технология не нова. Еще в 2007 году группа голландских студентов представила свою аналогичную разработку Booz2Go. Однако СМИ и блогеры удивлены, что регулятор — Бюро по регулированию торговли и налогообложению табака и алкоголя Министерства финансов США — одобрил столь неоднозначный продукт. «Заявка что, шла в комплекте с бесплатными образцами?» — недоумевают в Сети.
Palcohol явно создавался и позиционируется как продукт для молодежи, и дело не только в широкой гамме сладких коктейльных вкусов. На первоначальной версии сайта производителя даже приводился список вариантов, когда порошковый алкоголь может «выручить» — в баре или на концерте, где цены на напитки слишком велики, или на спортивном мероприятии, куда проносить горячительные напитки запрещено. Предлагалось даже поэкспериментировать с добавлением порошка в еду. А вот занюхивать порошок в нос производитель благоразумно не рекомендовал.
Многие опасаются, что выход порошкового алкоголя на рынок сделает его гораздо доступнее для несовершеннолетних, что приведет к эпидемии алкогольных отравлений. Известно, что в настоящее время подросткам в США куда легче достать марихуану и другие наркотики, чем алкоголь. Официальная продажа спиртного жестко регламентирована, а нелегальные возможности приобретения практически отсутствуют.