Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/budet-li-vygodno-ehksportirovat-kazakhstanskuyu-pshenicu-v-iran/372333/
|
По данным ИА «АПК-Информ», с 2012/13 по 2013/14 МГ экспорт казахстанской пшеницы в Иран увеличился с 346 до 460 тыс. тонн.
Одной из казахстанских компаний, которые активно экспортируют зерновые в направлении Ирана, является ТОО «Логос Трейд». Рассказать о деятельности компании, экспорте зерна в Иран и поделиться планами на будущее любезно согласилась Светлана Умарова, коммерческий директор ТОО «Логос Трейд».
— Светлана Мухамбетовна, компания «Логос Трейд» является одним из крупнейших производителей и экспортеров зерновых культур. Считаете ли Вы Иран одним из перспективных экспортных направлений не только для вашей компании, но и для казахстанского рынка в целом, и почему?
_____________________________________________________________________________________________
IV Международный Форум «Global Grain Russian South». 27 февраля 2014 г., г. Ростов-на-Дону.
Профессиональная площадка для дискуссии участников зернового рынка.
Подать заявку на регистрацию Вы можете здесь.
_____________________________________________________________________________________________
— Для компании ТОО «Логос Трейд» Иран является одним из главных и стратегических партнеров по экспортным поставкам зерновых культур, и задача дальнейшего расширения рынка сбыта зерна и продуктов его переработки в эту страну остается актуальной. Рынок Ирана является важным для экспорта всего казахстанского зерна, причем он расположен недалеко от Казахстана.
— Как давно ваша компания занимается поставками зерновых в направлении Ирана?
— Поставками казахстанского зерна (пшеницы и ячменя) в Иран мы занимаемся более 10 лет. Не всегда это было легко, но со временем появилисьпостоянные покупатели в данной стране, и поставки в Иран стали стабильными.
— Возникали ли какие-то сложности при экспорте зерновых в Иран с казахстанской или иранской стороны (проблемы с логистикой, фитосанитарный контроль и т.д.)?
— Зачастую при транзитном экспорте зерна из Казахстана в Иран по железной дороге через Узбекистан и Туркмению возникают следующие сложности: — предъявляются особые технические требования к вагонному парку – колесным парам; — вводятся строгие ограничения по весу при загрузке вагонов; — высокие ж/д тарифы из-за транзитного провоза; — частые задержки составов из-за их продолжительных простоев на станциях перехода; — случаи необеспечения сохранности груза в пути следования. В свою очередь, особых сложностей с фитосанитарными и ветеринарными службами не было. Возникающие вопросы по согласованию транзитного провоза груза, заполнению сертификатов достаточно оперативно находили свое решение в рабочем порядке.
— Светлана Мухамбетовна, какие отрицательные/положительные стороны Вы могли бы выделить при работе с иранским потребителем?
— Мощности морского порта в Актау, через который в настоящее время идет экспорт в Иран, с учетом перегрузки зерна с сухопутного транспорта на морской, а затем в Иране – на сухопутный, недостаточны и на данном этапе не обеспечивают весь экспортный зерновой потенциал Казахстана. В связи с этим далеко не все компании-экспортеры, в том числе и ТОО «Логос Трейд», имеют реальную возможность выйти на зерновой рынок иранского направления и реализовать свои контракты.
— Как Вы думаете, в ближайшей перспективе увеличится ли экспорт казахстанских зерновых в Иран в целом, и вашей компании в частности?
— Мы рассчитываем в перспективе на рост экспорта зерна в Иран после завершения строительства железнодорожного соединения Казахстана с Ираном через Туркмению вдоль Каспийского моря. Это позволит обеспечить прямые поставки грузов по кратчайшему пути через Казахстан сразу на Туркменистан, сократить время следования поездов, приведет к снижению затрат по доставке в Иран, удешевлению зерна. Это позволит нам расширить сотрудничество и получить экономичный экспорт в Иран.
— В связи со сложившейся ситуацией с девальвацией тенге каков Ваш прогноз относительно тенденции развития цен на зерно?
— На данном этапе рынок замер в ожидании. Крестьяне не спешат реализовывать на рынок крупнотоннажные партии пшеницы и ячменя, ожидая повышения цен спроса внутри страны. По нашему мнению, в текущей экономической ситуации лучше переждать и не спешить заключать контракты. Что касается экспортеров, то девальвация тенге для внешнего рынка может дать положительный толчок. Прежде всего, это будет обусловлено увеличением конкурентоспособности казахстанских поставщиков на внешних рынках за счет преимущества в стоимости продукции.