Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/rzhd-prosit-u-pravitelstva-eshhe-30-mlrd-rublej-subsidij/366653/
|
РЖД просит у правительства еще 30 млрд рублей, чтобы покрыть убытки из-за нулевой индексации тарифов. Чиновники еще не решили, готовы ли они помочь монополии, пишет газета «Ведомости».
В дополнение к индексации грузового тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов (даст монополии 31 млрд руб., см. график) РЖД просит у государства субсидию в 30 млрд руб. на покрытие убытков в 2014 г., сообщили «Ведомостям» источник, знакомый с предложениями монополии, и федеральный чиновник. Представитель РЖД от комментариев отказался. Чиновник говорит, что предложения монополии еще нужно изучить.
Предложение выделить РЖД субсидию в 30 млрд руб. есть в докладе вице-президента компании Вадима Михайлова министру экономического развития Алексею Улюкаеву (его копия есть у «Ведомостей»). Помимо этого монополия просит восстановить резерв по сомнительным долгам от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям — это принесет еще 18,9 млрд руб., следует из материалов РЖД. С учетом индексации тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов РЖД для покрытия убытков нужно будет 10-15 млрд руб., считает федеральный чиновник. Представитель Минэкономразвития на вопросы не ответил.
С учетом субсидии и резерва выручка РЖД в 2014 г. может составить 1,22 трлн руб., чистая прибыль — 4,5 млрд руб. Инвестпрограмма РЖД в следующем году — 389 млрд руб. Из этой суммы 50 млрд руб. (деньги ФНБ) пойдет на финансирование развития инфраструктуры на Дальнем Востоке, на другие инфраструктурные проекты (в частности, Московский транспортный узел, участок Междуреченск — Тайшет) уйдет 45,5 млрд руб. От продажи «дочек» РЖД получит в 2014 г. 12,2 млрд руб., следует из презентации. РЖД прогнозирует падение погрузки в 2014 г. на 6,5% до 1,26 млрд руб., но грузооборот монополии вырастет на 1,9% до 2,84 млрд ткм, следует из материалов компании.
В конце сентября Минэкономразвития разработало план действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в следующем году. Он предусматривает сокращение инвестпрограммы РЖД на 50 млрд руб., оптимизацию закупочной деятельности и ограничение в росте зарплаты. Почти все требования правительства РЖД готова выполнить.
В 2014 г. РЖД планирует сократить расходы на организацию перевозок на 4,2% (51,7 млрд руб.) до 1,19 трлн руб. в сравнении с планом, учитывавшим нулевую индексацию, следует из материалов монополии. Впрочем, к уровню 2013 г. рост составит 0,6%. Большая часть этой экономии придется на капитальный ремонт путей — 36,1 млрд руб. Отказ от повышения зарплат в 2014 г. (с учетом страховых взносов) сэкономит РЖД еще 9,8 млрд руб. Правда, расходы монополии на оплату труда все равно вырастут на 0,9% до 392 млрд руб., следует из материалов компании. Материальные затраты монополия планирует сократить на 10% до 350,1 млрд руб. Но расходы РЖД на топливо и электроэнергию вырастут на 1,2% (84,7 млрд руб.) и 6,4% (до 121,5 млрд руб.) соответственно.
РЖД наконец начала работать в правильном направлении, подчеркивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но, по его словам, у монополии еще есть внутренние резервы для дальнейшего сокращения издержек.