Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/proizvoditelej-poprosili-na-ehksport/362004/
|
Но сделать это будет непросто: основная причина — нежелание иностранных государств допускать российские товары на свои рынки, и как следствие установление излишне строгих правил их сертификации. Сегодня право на осуществление поставок в страны Евросоюза имеют всего 12 российских предприятий, а объемы вывоза не превышают нескольких тонн в год.
«Россия должна стремиться к тому, чтобы поставлять за рубеж не только сырье, но и готовую продукцию», — заявил Министр сельского хозяйства Николай Федоров. Конкретных сроков по осуществлению этих планов названо не было, поскольку ситуация с экспортом из РФ продукции переработки выглядит удручающе. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в январе-марте 2013 года внешнеторговый оборот России (c учетом взаимной торговли с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан) составил $194,8 млрд, а со странами дальнего зарубежья — $170,0 млрд. При этом доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре экспорта в январе-марте 2013 года не превысила 1,9%, а основными экспортными статьями были сырьевые — замороженная рыба и морепродукты, а также пшеница. Объемы российских поставок готовой продукции таможенной статистикой не учитываются, так на общем фоне сравнимы с погрешностью.
На сайте Россельхознадзора в списке перерабатывающих предприятий-экспортеров из РФ значится всего 12 компаний, большинство из которых на сегодняшний день входят в состав транснациональных корпораций, таких как PepsiCo и Danone. В частности, право поставлять на внешние рынки молочную продукцию имеют шесть предприятий, входящих в «Вимм-Билль-Данн» (принадлежит PepsiCo), а также сертификат есть у ООО «Данон-Индустрия», фабрики мороженого «Баскин Роббинс». Из независимых можно отметить подмосковного производителя мороженого «Лагуна Койл» (концерна «Русский Холод»), калининградских производителей мясных консервов «Дейма» и «Соверен» и смоленского производителя кормовых добавок ООО «Риал Трейд». Вчера в пресс-службах PepsiCo и Danone сообщили, что компании не осуществляют экспортные поставки продукции в страны дальнего зарубежья. Объемы вывоза же остальных игроков в совокупности не превышают нескольких тонн в год.
Даже один из немногих отечественных продуктов, востребованных на западном рынке – российская водка – не оправдывает экспортных ожиданий. Ежегодный объем экспорта российских водочников не превышает 4-5 млн дал водки, или порядка 5-5,5% от общего объема производства. При этом почти 70% общего объема вывоза пришлось на страны СНГ, остальное – страны бывшего соцлагеря, частично ушло в США, Германию, Великобританию.
Основной из основных проблем тормозящих развитие экспорта готовой продукции из РФ эксперты называют нежелание иностранных государств допускать российскую продукцию на свои рынки. Как рассказали «Ъ» в одной из сертифицированных на поставки в страны ЕС российских компаний, процесс сертификации занял почти три года. «Для того чтобы поставлять в Евросоюз мало соответствовать Codex Alimentarius, который определяет минимальные требования для пищевой продукции. Необходимо выполнять соответствующие директивы ЕС, а они предъявляют к продуктам гораздо более жесткие стандарты», — рассказывает собеседник «Ъ». «Зачастую сертифицирующие органы иностранных государств предъявляют к нашим поставщикам и вовсе абсурдные требования, — соглашается пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко. – Например, требуют, чтобы термическая обработка проводилась при температуре 80 градусов, не 75 и не 100, а именно 80. Такие требования являются заведомо дискриминационными». По словам господина Алексеенко, ведомство работает над тем, чтобы снять подобные требования со стороны стран-импортеров. «Думаю, мы сможем их убедить, что такой подход не конструктивен, а правила, особенно в рамках ВТО должны быть едины для всех, а не только при допуске их производителей на рынок РФ», — подчеркнул он.
_____________________________________________________________________________________________
О наиболее актуальных вопросах экономического развития зернового рынка, международного торгового импульса, инструментах управления ценовыми рисками, а так же новых подходах в организации международной логистики, Вы можете узнать на Мировом Зерновом Форуме «Global Grain Sochi», который состоится 26 — 28 июня 2013 г. в городе Сочи.
Здесь Вы можете подать заявку на регистрацию.
Ознакомиться с планом мероприятий можно в разделе «Бизнес-мероприятия»
_____________________________________________________________________________________________