Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/rostransnadzor-tolkaet-rzhd-na-konflikt-s-sobstvennikami-vagonov/358680/
|
После серии аварий на железной дороге в начале этого года глава РЖД Владимир Якунин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой принять меры для обеспечения транспортной безопасности.
Одним из основных предложений РЖД было ввести запрет на продление срока службы грузовых вагонов. Результат не заставил себя ждать: с 15 января нельзя продлевать срок службы устаревших литых деталей (из-за них, как правило, и происходит сход и крушение поездов), более того, монополии предписано их уничтожать.
Как стало известно РБК daily, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала также РЖД наносить неустранимые повреждения на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. РЖД уже известили о соответствующем приказе всех операторов, однако в самой монополии, похоже, озадачены таким поручением Ространснадзора.
«Действия, предписанные Ространснадзором РЖД, могут быть квалифицированы как повреждение чужой собственности и повлечь предъявление компании соответствующих претензий», — следует из письма начальника правового департамента РЖД Вадима Бынкова главе монополии Владимиру Якунину (копия имеется в распоряжении). При выдаче предписания Рос¬транснадзор действовал с учетом полученной от ФСБ информации, между тем это не входит в полномочия службы, указывается в письме. «Он мог предписать отставить вагоны с такими деталями от эксплуатации, но не наносить повреждения», — резюмирует Вадим Бынков. В РЖД сообщили, что компания уже выполняет поручение госооргана.
В Ространснадзоре подтвердили факт выдачи такого приказа, подчеркнув, что собственник сможет продолжить эксплуатацию вагона, лишь заменив поврежденные детали. Ими (деталями) владелец вагона может распоряжаться по собственному усмотрению, например сдать в металлолом, добавляют в службе.
«Мы не раз сталкивались со случаями, когда РЖД действовали необъективно и признавали непригодным литье, еще подлежащее ремонту. Это выявлялось при проверке литья независимыми экспертами», — говорит собеседник в одной из операторских компаний. «А теперь, — продолжает источник, — монополии и вовсе разрешается списывать детали без возможности проверить легальность этого решения владельцем». В результате непригодными могут оказаться как минимум 70 тыс. боковых рам с продленным сроком службы, а ведь купить новую деталь стоимостью 140 тыс. руб. не каждый может, констатирует собеседник. То есть указание чиновников для РЖД может заставить операторов раскошелиться на покупку новых боковых рам в общей сложности почти на 10 млрд руб.
В ПГК, являющейся крупнейшим собственником подвижного состава, сообщили, что указанное предписание нарушает права и интересы компании и потому оператор выступает за отмену этого приказа. «В целом мы поддерживаем данную инициативу, однако она не должна лишать собственника права проведения претензионно-исковой работы с поставщиками некачественного товара в целях возмещения понесенных убытков», — комментирует ситуацию глава Новой перевозочной компании Валерий Шпаков. По его мнению, повреждения должны наноситься только после проведения таких работ и только после согласования с собственником деталей.
Заместитель гендиректора Урал-вагонзавода Андрей Шленский отметил, что приказ Ространснадзора — необходимая мера в условиях постоянного выявления брака. «Правда, у нас было более компромиссное решение: мы предложили портить не всю деталь, а лишь ее номер или клеймо», — добавил он.
__________________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке IDK.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на Stat.IDK.ru
__________________________________________________________________________________________