Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/uza-obvinyaet-ukrzaliznycyu-v-sryve-ehksportnykh-postavok-zerna/357707/
|
«Укрзализныця» на сегодняшний день не удовлетворяет даже половины заявок на вагоны-зерновозы, что делает невозможным экспорт зерна и приводит к блокированию работы участников рынка.
Об этом говорится в официальном обращении «Украинской зерновой ассоциации (УЗА) к генеральному директору Госадминистрации железнодорожного транспорта, администрации Президента, Кабинету министров, Минэкономразвития и Минагрополитики относительно обеспечения подачи вагонов-зерновозов, передает ИА «АПК-Информ» со ссылкой на «РБК-Украина».
В частности, в обращении говорится о том, что ситуация, которая сложилась сегодня на рынке зерна Украины в связи с невыполнением планов по подаче вагонов-зерновозов «Укрзализныцей» в декабре 2012 г., является беспрецедентной.
«Компании-экспортеры зерна чрезвычайно обеспокоены ситуацией с невозможностью надлежащего обеспечения их вагонами-зерновозами для экспорта зерновых. В частности, на сегодняшний время «Укрзализныця» не удовлетворяет даже половины заявок на вагоны-зерновозы, что делает невозможным экспорт и приводит к блокированию работы участников рынка зерна. Более того, и количество вагонов, которое выделяется, распределяется непонятным образом без надлежащего на то объяснения», — говорится в письме УЗА.
Также в официальном обращении отмечается, что, учитывая фактическое отсутствие пустых вагонов для своевременной выгрузки, сроки выгрузки, предусмотренные большим количеством экспортных контрактов, нарушаются.
«Как следствие, компании не имеют возможности своевременно выполнить контракты поставки зерновых, что может сказаться на репутации Украины как участника зернового рынка в мировом масштабе», — говорится в обращении.
Участники УЗА предостерегают, что невыполнение экспортных контрактов приведет к существенному уменьшению поступления иностранной валюты в Украину, что может негативно сказаться на торговом балансе Украине, и, как следствие, увеличит девальвационное давление на национальную валюту.
«Предупреждающим фактом является то, что за последние 10 лет «Укрзализныцей» не было построено ни одного вагона-зерновоза. И если 10 лет назад было 15 тыс. зерновозов, то сегодня их осталось только 8 тыс. Ежегодно выбывает из эксплуатации более 1 тыс. вагонов, и согласно заявлениям «Укрзализныци», в ближайшие пять лет строительство вагонов не предусмотрено в планах «Укрзализныци». Так чем же будет перевозиться урожай зерна в 80 млн т?» — резюмировали в УЗА.