Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/na-forume-%c2%abtransaehro%c2%bb-podpishet-kontrakty-na-17-mlrd/352783/
|
Вторая по величине российская авиакомпания «Трансаэро» планирует подписать самые крупные авиационные контракты на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Речь о шести (плюс опцион на 10 самолетов) региональных SuperJet-100 каталожной стоимостью порядка $180 млн и четырех Airbus за $1,57 млрд, рассказали «Ведомостям» два источника, близкие к сделкам. По их словам, все самолеты берутся в финансовый лизинг.
Контракт на четыре самых вместительных в мире самолета A380 будет выполнен при поддержке «ВЭБ-Лизинг», сообщал ранее «Интерфакс» и подтвердил один из источников «Ведомостей». Лайнеры начнут поступать в компанию в 2015 г. Официальный представитель перевозчика на запрос «Ведомостей» о грядущем подписании контрактов не ответил.
Авиакомпания «Трансаэро» стала первым заказчиком самого большого в мире самолета A380 в России, СНГ и Восточной Европе. В апреле она же стала и первым покупателем другой новинки — Boeing-787 Dreamliner. Эту сделку общей стоимостью в $774 млн компании профинансирует «ВТБ-Лизинг» (тоже на условиях финансового лизинга).
Приобретения, о которых «Трансаэро» объявила за первое полугодие 2012 г., могут увеличить кредитный портфель перевозчика (сейчас — 69 млрд руб) на 80%, предупреждает заместитель генерального директор ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. Это не критичный рост, если в «Трансаэро» сумеют коммерчески эффективно применить эти машины на своих маршрутах. Это им уже удалось сделать с дальнемагистральными Boeing-747, правда, это были самолеты б/у, напоминает Ходоровский.
Такие приобретения, конечно, увеличат кредитную нагрузку «Трансаэро», соглашается аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Он отметил, что долг «Трансаэро», названный его коллегой, «близок к правде». Однако если «Трансаэро» не будет обновлять парк, то компании просто не выстоять в конкуренции с «Аэрофлотом», клиенты которого привыкли к высокому сервису и новым самолетам, добавляет эксперт.
В конце февраля «Трансаэро» впервые раскрыла некоторые показатели по МСФО в презентации для инвесторов к размещению облигаций на 2,5 млрд руб. (есть у «Ведомостей»). Выручка перевозчика в 2011 г. выросла на 36% до 68,2 млрд руб., а EBITDAR (прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизационных отчислений после вычета платежей по лизингу) сократился на 9% до 6,1 млрд руб. В результате рентабельность «Трансаэро» по EBITDAR составила 8,9%. Это вдвое ниже, чем у «Ютэйр» (18,6%) и у «Аэрофлота» (20%).
Источник: vedomosti.ru