Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/prostoj-zerna-na-krasnoyarskoj-zhd-prevyshaet-normu-v-12-raz/343157/
|
Простой вагонов на Красноярской железной дороге (КрасЖД, филиал ОАО «РЖД») при погрузке-выгрузке зерна превышает нормативный показатель в 12,2 раза, сообщили «Интерфаксу» в службе корпоративных коммуникаций КрасЖД.
«При среднем нормативном времени на погрузку-выгрузку вагонов в соответствии с заключенными договорами на эксплуатацию подъездных путей 3,8 часа, фактическое время нахождения вагонов под грузовыми операциями на предприятиях, где используются зерновозы, составляет 46,4 часа», – сказал представитель магистрали.
По информации службы корпоративных коммуникаций, главной причиной простоя является «несогласованность действий грузоотправителей, грузополучателей и собственников подвижного состава». В частности, это сгущенное прибытие порожних вагонов на станцию, превышающее суточный фронт погрузки, простой в ожидании накопления груза и простой в ожидании оплаты тарифа на предоставление вагона.
«За октябрь отгружено 26,7 тыс. тонн, это 397 вагонов, что на 61,3% меньше, чем в октябре прошлого года. С начала ноября – более 9 тыс. тонн (135 вагонов). Всего на ноябрь поданы заявки на погрузку 414 вагонов», – уточнил представитель службы корпоративных коммуникаций КрасЖД.
В Минсельхозе края «Интерфаксу» заявили, что ситуация «на контроле», организована «горячая линия» для решения возникающих вопросов с отправкой зерна в максимально короткие сроки. По оценке замминистра сельского хозяйства и продовольственной политики края Евгения Стрельцова, «ситуация постепенно нормализуется».
Ранее министерство сельского хозяйства Красноярского края прогнозировало, что до конца 2011 года железнодорожники смогут вывезти порядка 100 тыс. тонн зерна, до середины 2012 года – 500 тыс. тонн.
Как сообщалось, Красноярский край, урожай зерновых в котором в этом году составил около 2 млн тонн, столкнулся с трудностями при транспортировке сельхозпродукции.
Проблемы с вывозом зерна по железной дороге возникли и во многих других регионах РФ. По информации РЖД, эти проблемы вызваны действиями грузоотправителей, задерживающими вагоны под погрузкой и разгрузкой.
Первый вице-премьер РФ Виктор Зубков 21 октября на совещании, посвященном перевозкам сельскохозяйственных грузов, уже обращал внимание грузовладельцев на недопустимость сверхнормативных простоев вагонов под погрузкой и выгрузкой при перевозке сельскохозяйственной продукции.
Минсельхоз РФ 31 октября подписал с «РЖД» соглашение о взаимодействии по перевозке сельхозпродукции, в частности, зерновых. В рамках соглашения также планируется принять стратегические меры – «создание специальных маршрутов в разрезе прогнозных балансов по производству зерновых, потребления, а также экспортного потенциала», сообщала глава Минсельхоза РФ Елена Скрынник.
Президент РФ Дмитрий Медведев 1 ноября потребовал от руководства РЖД и транспортных компаний ликвидировать нехватку вагонов для вывоза сельхозпродукции, назвав ситуацию «бардаком» и выразив недовольство «службой диспетчеризации вагонов, не согласующейся с потребностями экономики». Однако из-за несовершенства законодательства «Российские железные дороги» в ходе реформы оказались лишены многих рычагов влияния на управления ж/д сетью.