Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/problemy-s-vyvozom-zerna-vyzvany-dejstviyami-gruzootpravitelej-rzhd/342568/
|
Из-за действий грузоотправителей, задерживающих вагоны под погрузкой и разгрузкой, а также высоким спросом на подвижной состав, наблюдаются проблемы с вывозом зерновых по железной дороге, заявляет ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
Самый высокий показатель непроизводительных простоев в РФ — в Ставропольском крае (около 85 тыс. вагоно-суток), говорится в сообщении компании.
В октябре регламентные сроки погрузки и выгрузки нарушены более чем в 8,5 тыс. рейсов (порядка 350 тыс. вагоно-суток). При этом задержка уже в 2 тыс. вагоно-рейсов в регионе «разрушает существующие логистические кольца и приводит к резкому снижению оборачиваемости подвижного состава», отмечает компания. Скорость перевозки из-за этого падает примерно на 35-40%, что способствует возникновению дефицита вагонов на сети.
С июля в Ставропольском крае на станциях погрузки в среднем находилось по 525 вагонов в сутки, из них 441 вагон простаивал более 3 суток. В этот период в регионе отгружено 964,8 тыс. тонн зерна, кроме того, на элеваторах с учетом урожая прошлых лет хранится еще 1,983 млн тонн (при общих мощностях в 2,434 млн тонн).
Схожая ситуация с непроизводительным простоем вагонов при транспортировке зерновых грузов складывается и в других регионах — Краснодарском крае, Ростовской области, Санкт-Петербурге, Воронежской и Волгоградской областях, Хабаровском крае, Липецкой, Тамбовской, Омской, Курской и Саратовской областях, в Красноярском крае, в Мурманской и Тульской областях (по данным специализированной «дочки» РЖД — ЗАО «Русагротранс», РАТ).
В то же время, ажиотажный спрос на подвижной состав РЖД связывают «не с реальными рыночными потребностями, а со стремлением грузоотправителей перестраховаться». «В результате они подают заявки на вагоны, не имея договоренностей с производителями об объемах и с портами о перевалке, что также приводит к простоям вагонов», — говорится в сообщении.
Во вторник президент РФ Дмитрий Медведев потребовал от руководства РЖД и транспортных компаний ликвидировать нехватку вагонов для вывоза сельхозпродукции, назвав ситуацию «бардаком» и выразив недовольство «службой диспетчеризации вагонов, не согласующейся с потребностями экономики». Однако из-за несовершенства законодательства «Российские железные дороги» в ходе реформы оказались лишены многих рычагов влияния на управления ж/д сетью.