Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/snizhenie-cen-na-zerno-ugrozhaet-biznesu-%c2%aburalkaliya%c2%bb/341702/
|
Аналитики Citigroup Global Markets понизили прогноз целевой цены по бумагам «Уралкалия» с 49 до 41 доллара за расписку. Обновленная цена предполагает потенциал роста в 7%. Рекомендация — «Нейтрально», сообщает BFM.ru.
В первом полугодии на фоне слияния с «Сильвинитом» акции компании показали лучшую динамику среди бумаг, входящих в базу индекса MSCI, и выросли на 30%. «Уралкалий» демонстрирует хорошую динамику по сравнению с другими голубыми фишками и сейчас, несмотря на высокую волатильность рынков. С августа бумаги компании упали на 26%, тогда как индекс РТС снизился на 34%. Впрочем, эксперты инвестиционного банка не ожидают, что бумаги компании продолжат демонстрировать динамику лучше рынка, поскольку баланс «доходности и риска» значительно сместился.
В прошлую пятницу «Уралкалий» объявил о программе выкупа своих акций на 2,5 млрд долларов. Скупка будет финансироваться за счет кредита в 66 млрд рублей от «Сбербанка». Длительность программы выкупа — около одного года. По мнению аналитиков инвестиционной компании, данный шаг окажет поддержку бумагам лишь в краткосрочной перспективе, и уже учтена в котировках. При этом аналитики Citigroup отмечают, что реализация программы в полном объеме приведет к росту соотношения чистый долг/EBITDA с 0,9 до 1,9.
Аналитики Citigroup ожидают, что в 2012 году цены на калийные удобрения несколько вырастут. Однако поскольку они коррелируют с ценами на сельскохозяйственную продукцию, то снижение цен на агрокультуры накладывает риски и на стоимость калийных удобрений. До сих пор крупнейшие бразильские сельхозпроизводители не согласились на закупки калийных удобрений по 590 долларов за тонну из-за снижающихся цен на зерновые. В то же время, если в США будет одобрен законопроект по ограничению производства этанола из зерновых, то это также приведет к росту предложения на рынке и дальнейшему снижению цен на зерновые.
В отличие от других производителей удобрений, бизнес «Уралкалия» не диверсифицирован, компания специализируется исключительно на выпуске калийной продукции. Однако сейчас мультипликаторы компании выше аналогов на 11–27%. Таким образом, в условиях изменения рыночной конъюнктуры премиальная оценка «Уралкалия» вряд ли сохранится.