Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/tarif-na-perevozku-ehksportnogo-zerna-sokratili-vpolovinu/341696/
|
Утверждены ставки и порядок определения платы за услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД», пишет Российская газета.
Государство оставляет за собой право регулировать тарифы на использование частными грузовыми компаниями железнодорожной контактной сетью, локомотивами.
Также будет регулироваться и тариф по перегонке, простою вагонов на рельсах. Чтобы актуализировать уже существующие тарифы, вносятся изменения в прейскурант номер 10-01. Именно по нему идет формирование тарифов на перевозки грузов и услуги инфраструктуры на железной дороге со стороны государства.
Кроме того, согласно сообщению на сайте Федеральной службы по тарифам, которое опубликовано в начале октября, принято решение об установлении льготных исключительных тарифов на перевозку по железной дороге зерна на экспорт с понижающим коэффициентом 0,5 на расстояние более 1 тысяча 100 километров. Речь идет о перевозках с территории Сибирского федерального округа и Курганской области в российские порты, пограничные станции с Китаем, Монголией и Кореей. Здесь тариф уменьшается с 21 сентября этого года по 30 июня следующего. В сторону границы с Украиной «скидка» на перевозку зерна будет действовать с 21 сентября до конца года. По сниженным расценкам будут возить и сою. Потери в доходах РЖД от действия льготных тарифов на перевозку зерна планируется компенсировать из федерального бюджета.
При этом на рынке грузоперевозок в целом возникла непростая ситуация, которая вынудила федеральные власти вмешаться. Вице-премьер Сергей Иванов подписал поручение о передаче в аренду РЖД не менее 200 тысяч полувагонов от Первой и Второй грузовых компаний. Передача должна быть завершена до 1 ноября этого года, и вагоны будут перевозить грузы по гостарифам.
Эта мера носит временный характер и вызвана снижением количества удовлетворенных заявок на перевозку грузов. Как уже писала «РГ» глава компании Владимир Якунин констатировал, что последнее время создан искусственный дефицит подвижного состава. Частные операторы предпочитают простои в ожидании выгодного груза.