Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/pshenica-silno-padat-ne-sobiraetsya/340048/
|
Несмотря на негативные прогнозы по производству кукурузы в США, цены на пшеницу расти не торопятся. Декабрьский фьючерс на CBOT опустился до 760 центов за бушель, в связи с укреплением курса доллара США, сообщает Инвесткафе.
Согласно последнему отчету USDA, негативная динамика состояния кукурузы подтверждена. В хорошем и очень хорошем состоянии находится только 52% кукурузы, что ниже даже, чем показатель прошлой недели. При этом значительно отстают темпы сбора урожая яровой пшеницы. На 4 сентября было убрано только 68% урожая, тогда как среднегодовые значения находятся на уровне 81%.
Отмечу, что такое снижение урожая кукурузы может привести к тому, что цены на нее сильно вырастут, что сразу приведет к сильному спросу на пшеницу, которая традиционно дешевле кукурузы. Поэтому текущее снижение цен можно рассматривать как временную и небольшую коррекцию роста.
При этом для европейской пшеницы все также не очень хорошо. Во-первых, несмотря н а хорошие прогнозы по урожаю во Франции, на экспортном рынке она может соперничать с Россией только в том случае, если качество будет значительно выше, поскольку российская пшеница продается со значительным дисконтом к аналогам. В тоже время, урожай в Германии в этом сезоне есть в основном на юге страны, что предполагает дополнительные издержки по транспортировке.
Очень многое будет зависеть от публикации квартальных данных по запасам зерна в США, которое должно состояться 30 сентября. Это может стать отличным триггером для роста котировок даже просто на ожиданиях события, поскольку возможен сильный рост спроса на пшеницу. В долгосрочном же периоде котировки будут поддерживаться не очень хорошими данными по кукурузе и урожаем пшеницы в Европе. При этом возможно, что рано или поздно Россия введет квоты на экспорт пшеницы или же ограничит его. Ситуация в Новоросийском порту очень сложна, на конец августа там скопилось более 3,5 тысяч вагонов, и сейчас мощности где-т о в два раза меньше необходимого объема. А с учетом того, что для отдаленных регионов в сентябре может быть введен сниженный тарифный коэффициент при железнодорожных поставках на экспорт, проблема может стать очень серьезной.
С учетом сложившейся ситуации возвращение к ценам на уровне 650 центов за бушель сейчас невозможно. На мой взгляд, вполне вероятно возвращение к уровням в 850 центов за бушель, первая же цель — возвращение к 800 центам. Для декабрьских фьючерсов на FORTS, а именно их сейчас лучше использовать, это соответствует ценам в 8485 руб. и 9000 руб. соответственно, что дает потенциал роста немногим менее 10%.