Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/rossijskaya-pshenica-ne-prokormit-ves-mir-strategie-grains/339168/
|
Россия и Украина станут стабильными источниками пшеницы для стран Азии после перерыва практически в год, считают западные экономисты. По их мнению, причерноморская пшеница станет основным импортируемым в азиатские страны зерном на фоне растущего спроса на мясо животных.
Andree Defois из Strategie Grains считает, что экспорт российской пшеницы в Азию удвоится в 2011-2012 маркетинговом году относительно сезона 2009-2010. Экспорт в азиатские страны составит примерно 12,5% от прогнозируемого объема поставок (16 млн тонн). «За последние два года спрос на мукомольную пшеницу в Индонезии, Южной Корее и других азиатских странах заметно вырос благодаря высоким темпам экономического роста», — говорит аналитик.
В июле экспорт российского зерна достиг рекордного значения 2,6 млн тонн. Скорее всего, показатели будут увеличиваться от месяца к месяцу, так как экспортироваться будет пшеница нового урожая, считают западные эксперты. Strategie Grains уверены, что поставки как России, так и Украины значительно превысят объемы до введения эмбарго.
Высокие цены на кукурузу также поддержат спрос на фуражную пшеницу украинского производства, которую станут закупать азиатские производители комбикормов, считает Defois. К тому же, по данным специалистов, около 70% украинского урожая будет фуражного качества из-за обильных дождевых осадков в период уборки полей.
Причерноморская пшеница снова заняла место среди основных экспортируемых товаров на мировом рынке. Министерство сельского хозяйства США в августовском отчете подняло прогноз экспорта российской и украинской пшеницы на 5,5 млн тонн до 25 млн тонн в общем. Таким образом, вдвоем Россия и Украина могут обогнать крупнейшего на данный момент экспортера – США.
Более того, у причерноморских экспортеров есть значительное преимущество перед американскими в плане поставок в Азию – это стоимость перевозки. Несмотря на то, что экспортеры США дают большие финансовые страховки в случае пиратства при входе в опасную зону, Суэцкий канал, ставка фрахта более привлекательна у причерноморских поставщиков.
Георгий Славов, координатор перевозки из ICAP, говорит, что примерная ставка фрахта из Мексиканского залива составляет $50/тонна, а ставка из портов Черного моря составляет $36-$37/тонна.
Но все эти преимущества могут быть временными, предупреждают западные экономисты. Свидетельством тому становятся последние египетские тендеры, на которых российская пшеница постепенно растет в цене, теряя выгодный для египтян дисконт. К тому же причерноморское зерно не сможет прокормить весь мир, считают Strategie Grains.