Обзоры
|
https://exp.idk.ru/analytics/review/ukraina-zatraty-na-transportirovku-zerna-v-porty-mogut-sostavlyat-do-20-ego-ehksportnoj-ceny/326182/
|
Согласно исследованию компании «ПроАгро» «Украина: логистика экспорта зерна», после затрат на хранение и услуги элеваторов второй весомой составляющей добавочной стоимости зерна при его экспорте являются затраты на транспортировку. Ее доля в конечной цене экспортера составляет порядка 12-18% в зависимости от вида транспорта, расстояния и назначения такой транспортировки.
Наиболее простым способом уменьшения затрат на данном этапе является выбор наиболее оптимального радиуса закупок, если это является возможным. Уменьшить затраты на транспортировку можно с помощью использования собственного автопарка, тогда затраты на транспортировку фактически будут состоять из затрат на топливо, заработную плату водителям и амортизации.
При транспортировке зерна в порты, необходимым условием для снижения затрат на транспорт является минимизация времени использования арендованного транспортного средства. В данном контексте существенную роль сыграет скорость отгрузки зерна с элеватора, который зависит от параметров оборудования.
Если в дальнейшем рассматривать экспортное направление движения зерна, снижение добавочной стоимости возможно также за счет выбора наиболее оптимальных характеристик порта и стоимости услуг в порту. Также влияет уменьшение к минимально возможному времени пребывания зерна в порту, как вариант — размещение зерна к моменту завершения формирования необходимой экспортной партии на внутреннем линейном элеваторе в припортовых областях.
Удельный вес портовых отгрузок в конечной цене экспортера составляет порядка 15-20%.