Обзоры
|
https://exp.idk.ru/analytics/review/fas-podderzhit-potrebitelej-v-sude/325843/
|
Федеральная антимонопольная служба обеспокоена резким ростом цен на дизельное топливо в РФ в конце 2010 г., заявил глава ведомства Игорь Артемьев, сообщает «OIL.Эксперт». «У нас есть проблемные регионы, — сказал он. — Мы, например, получали данные из Ханты-Мансийска, так вот дизельное топливо там стоит дороже 95 бензина». По словам И.Артемьева, антимонопольная служба обеспокоена подобной информацией и в настоящее время организует проверки. «Мы должны все перепроверить», — отметил глава ФАС.
И.Артемьев сообщил, что ФАС в настоящее время не устраивает аргументация нефтяных компаний по поводу роста цен. Кроме того, по его словам, некоторые нефтяные компании, предпочитают сейчас выпускать и экспортировать мазут, пока на него еще не поднялись экспортные пошлины (этот шаг правительство, как ожидается, предпримет в феврале).
И.Артемьев согласен с экспертами, которые говорят о том, что программа правительства об одновременном повышении пошлин на мазут и снижении пошлин на светлые нефтепродукты повлечет за собой желание ВИНК экспортировать больше дизтоплива, и, соответственно, сохранение высоких внутренних цен на этот продукт. «Мы предлагали не понижать пошлины на светлые, но в итоге прошел другой вариант», — сказал глава ФАС.
Граждане и компании могут взыскать с нефтяных компаний деньги, переплаченные за слишком дорогое топливо на заправках, отметил также И.Артемьев. Для этого им придется при поддержке ФАС подать в ближайший арбитражный суд гражданский иск. Эта возможность, по словам И.Артемьева будет у тех, кто сохранил чеки на приобретенное топливо за тот период, по которому ФАС возбуждала дела и выиграла, либо есть мировое соглашение с признанием вины ответчика. При этом возможно привлечение к подобным делам ФАС в качестве третьей стороны, что обеспечит поддержку истцу.
Вернуть через суд можно разницу между стоимостью купленного на заправках топлива и справедливой ценой, рассчитанной по применяемой антимонопольным ведомством формуле.
«Мы хотим, чтобы нефтяные компании боялись не столько нас, сколько покупателей, — объяснил И.Артемьев. — Если гражданских исков станет много, выплаты по ним могут превысить все наложенные нами штрафы».