Обзоры
|
https://exp.idk.ru/analytics/review/zamorskie-perspektivy-sibirskogo-zerna/325463/
|
Сибирское зерно невероятно востребовано в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, где сосредоточена треть мирового объема потребления этого продукта. Тем не менее, произведенная в Сибири сельскохозяйственная продукция до сих пор поставляется в эти регионы только лишь символическими порциями. Почему?
Если оставить за скобками временный запрет на экспорт зерновых, причины две — высокие ж/д тарифы, которые «съедают» основную долю себестоимости зерна (привезти тонну цемента дешевле, чем тонну зерна), и неразвитость портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке, которая необходима для того, чтобы осуществлять отгрузки в больших объемах.
Создание зернового терминала для развития экспорта в рамках «восточного коридора» обсуждается в правительстве уже несколько лет, однако конкретных шагов для реализации этого проекта пока сделано не так много. Определены площадки, подписаны рамочные соглашения, но инвесторы не спешат вкладывать десятки миллионов долларов, потому что им остро не хватает видения прозрачной государственной политики в отношении развития зернового рынка на перспективу хотя бы нескольких лет.
Из-за нерешенных логистических проблем только сибирские сельхозпроизводители теряют многомиллиардный рынок: экспортный потенциал сибирского зерна в страны АТР оценивается в «скромные» 6 млн тонн. А это 2 годовых урожая Новосибирской области.
О том, почему сибирское зерно до сих пор не поставляется на столь перспективные рынки, агентству «Тайга.инфо» рассказал управляющий директор Группы компаний САХО Вадим Григорьев (видео):