Обзоры
|
https://exp.idk.ru/analytics/review/%c2%abyug-rusi%c2%bb-v-2011-g-planiruet-vykhod-na-birzhu/324640/
|
Лидер российского масложирового рынка «Юг Руси» планирует выход на биржу в 2011 году. В то же время компания не имеет публичной истории на финансовом рынке и только собирается провести аудит отчетности за последние годы, сообщает «РБК daily».
Решение агрохолдинга выйти на биржу эксперты объясняют тем, что с 2013 года для компаний сектора АПК заканчивается период налоговых льгот, после чего их показатели, возможно, станут не столь привлекательными для инвесторов.
Недавно основной владелец и президент компании «Юг Руси» Сергей Кислов провел встречи со специалистами международной аудиторской компании «большой четверки». Бизнесмен изъявил желание провести аудит финансовой отчетности компании за последние три года с тем, чтобы в 2011 году провести IPO. Один из участников рынка АПК также знает о подобных планах С.Кислова. Получить комментарии в «Юге Руси» пока не удалось.
Для инвесторов компания может быть интересна тем, что является безоговорочным лидером российского рынка масла, говорит исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов-младший.
В состав «Юга Руси» входят более 20 сельхозпредприятий в Ростовской, Волгоградской областях и Краснодарском крае, а также 6 маслоэкстракционных заводов, выпускающих подсолнечное масло. Земельный банк составляет 200 тыс. га. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), «Юг Руси» занимает 45% российского рынка бутилированного масла, емкость которого оценивается в 1 млн т. Финансовые показатели не раскрываются.
«Юг Руси» остается очень закрытой структурой даже в сравнении с другими агрохолдингами. Компания не выпускала облигации и развивалась только за счет банковских кредитов. В частности, ЕБРР дважды — в 2006 и 2009 годах — предоставлял кредиты агрохолдингу на $200 млн и $150 млн соответственно.
Среди рисков для потенциальных инвесторов А.Сизов называет сложную ситуацию на рынке подсолнечного масла, которая привела к снижению маржи: «Это связано с тем, что два года подряд в России неурожай подсолнечника, конкуренция за сырье очень острая и цены на сырье довольно высоки относительно конечной продукции». К тому же отрасль в значительной степени исчерпала драйверы для быстрого роста, поскольку душевое потребление масла довольно высокое и развитие возможно только за счет экспорта, добавляет А.Сизов.
По мнению партнера компании Ernst & Young Дмитрия Халилова, в 2011-2012 годах многие агрохолдинги выйдут на биржу, так как с 2013 года для них заканчивается период налоговых льгот. «Одновременно компаниям отрасли необходимы серьезные инвестиции, направленные на развитие производственной базы и прочие структурные изменения», — отмечает он.
Возможное вступление России в ВТО также является дополнительным фактором для ускорения процесса выхода на внешние рынки капитала. «К тому же сейчас на финансовом рынке вновь просыпается интерес инвесторов к компаниям аграрного сектора», — говорит Д. Халилов.