Обзоры
|
https://exp.idk.ru/analytics/review/rzhd-uskorit-kontejnernyj-perevozki/320196/
|
ОАО «РЖД» связывает перспективы развития коридора Восток–Запад прежде всего с совершенствованием технологии перевозок крупнотоннажных контейнеров ускоренными поездами, информирует РЖД-Партнер. Вопрос развития транспортного коридора обсуждался в Берлине на Евроазиатском железнодорожном саммите.
С учетом растущего спроса и требований клиентов постоянно расширяется перечень маршрутов их следования: контейнерные поезда доставляют груз от российских портов на Тихом океане до западных границ страны. Эта технология позволяет не только существенно сократить время доставки грузов, но и доставлять их регулярно и строго по расписанию.
Наряду с предпринимаемыми шагами по наращиванию перевозок с Востока на Запад, одним из приоритетов РЖД является формирование целостной железнодорожной инфраструктуры международного транспортного коридора Север–Юг. Реализация его потенциала связана с созданием прямого железнодорожного сообщения между Россией, Ираном и странами Персидского залива.
По мнению президента РЖД Владимира Якунина , особенно актуальной является стоящая перед государствами задача по интеграции национальных транспортных инфраструктур в единую транснациональную сеть, обеспечение доступа к глобальным транспортным коридорам, и здесь у России имеется значительный потенциал. Укрепление евроазиатских связей во многом зависит от тесного взаимодействия и скоординированного развития различных видов транспорта, в том числе морских портов и железных дорог.
Особое внимание РЖД уделяет формированию взаимовыгодных условий для совместной реализации комплексных транспортных цепочек доставки грузов на основе экономически оправданного распределения доходов и прибылей между всеми участниками.
ОАО «РЖД» активно работает над привлечением транзитных грузов на трансконтинентальное направление Восток-Запад, основу которого составляет Транссибирская магистраль. В последние годы на Транссибе произошли большие изменения: повышено качество транспортного обслуживания, решены вопросы с сохранностью перевозимых грузов, введен упрощенный порядок декларирования грузов в контейнерах. Применяемые информационные технологии позволяют осуществлять контроль за движением вагонов и контейнеров в режиме реального времени.
Целью дальнейшего расширения возможностей транспортного коридора Восток-Запад ОАО «РЖД» совместно с партнерами из Словакии, Австрии и Украины прорабатывает проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от города Кошице до Братиславы и далее до Вены, а также создания на территориях Словакии и Австрии международных логистических терминалов.
В организации евроазиатского транзита стратегически важной видится роль Монголии в качестве одного из основных маршрутов доставки контейнерных грузов из Китая в Европу и в обратном направлении. Здесь есть очевидные преимущества: более короткий маршрут, единая с российскими железными дорогами ширина колеи, общие технические стандарты и, в перспективе, единая информационно-технологическая база.
ОАО «РЖД» продолжает осуществлять проект восстановления Транскорейской железной дороги, на первом этапе которого предусмотрена реконструкция участка железнодорожной линии Хасан–Раджин протяженностью 54 км и строительство контейнерного терминала в порту Раджин проектной мощностью 100 тыс ДФЭ в год.
Одним из приоритетов в деятельности РЖД является создание современной терминально-логистической инфраструктуры в крупных мультимодальных транспортных узлах, на базе которой можно будет предоставлять широкий спектр логистических услуг, соответствующий потребностям рынка. В перспективе до 2030 г запланировано создание с привлечением заинтересованных российских и зарубежных инвесторов свыше 100 терминально-логистических комплексов на сети российских железных дорог. Один из таких контейнерных терминалов построен на станции Забайкальск на границе с Китаем с объемом переработки 500 тыс. ДФЭ в год.