Обзоры
|
https://exp.idk.ru/analytics/review/rzhd-i-pgk-kontroliruyut-bolee-50-rynka-perevozok-nasypnykh-gruzov/320148/
|
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внесла ОАО «РЖД» и её «дочку» – ОАО «Первая грузовая компания» – в реестр субъектов, контролирующих более 35% рынка. Для ОАО «РЖД» это ничего не меняет, а ПГК придётся доказывать обоснованность заключаемых договоров, пишет газета «Гудок».
ФАС установила по результатам анализа конкурентной среды на рынке перевозок грузов насыпью и навалом, что ОАО «РЖД» и ПГК совместно в географических границах России занимают более 50% рынка.
ОАО «РЖД» помимо того, что находится в общем списке субъектов естественных монополий, уже фигурирует в данном реестре совместно с ОАО «Рефсервис». Поэтому, как говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев, для компании ничего не изменится, поскольку она и так обязана выполнять все жёсткие нормы, которые предусмотрены антимонопольным законодательством. В августе в этот же реестр была внесена ещё одна «дочка» РЖД – ОАО «ТрансКонтейнер».
Внесение группы из ОАО «РЖД» и ОАО «ПГК» в реестр означает, что на компании может распространяться статья 10 федерального закона «О защите конкуренции».
Данная статья запрещает устанавливать монопольно высокие или монопольно низкие цены на перевозки и предоставление подвижного состава, навязывать контрагенту невыгодные условия договора, необоснованно устанавливать различные цены на один и тот же товар, создавать дискриминационные условия, а также препятст вия доступа на рынок другим игрокам.
Как полагает Алексей Васильев, ПГК всё-таки придётся несколько поменять технологию работы: «Когда попадаешь в этот реестр, приходится доказывать экономическую обоснованность заключения договоров».
Уже ясно, что вскоре в реестр попадет и ещё одно дочернее предприятие ОАО «РЖД». При выделении ОАО «Вторая грузовая компания» подвижной состав в рамках группы будет перераспределён на трёх участников и реально ситуация с конкуренцией всё равно не изменится.